Найти в Дзене

Отношение испанцев к бизнесу.

Из столовой я отправилась в свой одноместный номер.

Номер мне сразу не понравился, так как показался тесноватым и не очень уютным, хотя в нем было все: кровать, тумбочка, гардероб, телевизор, естественно, душ с туалетом. Но было как-то неуютно. Главное, что не было балкона, так как номер был на первом этаже и выходил во внутренний дворик, густо засаженный растениями.

Утром на ресепшене я спросила, нет ли у них других одноместных номеров. Девушка ответила, что нет, есть только двухместные и что я могу перебраться в один их таких номеров и немного доплатить. Тратить лишние деньги не входило в мои планы, и я решила остаться в своем номере. Прошло дня три.

Утром в мою комнату постучалась девушка с ресепшена и предложила перебраться в двухместный номер без всякой доплаты. Мне показалось это неудобным, я уже привыкла к своему номеру, обжилась в нем, и я отказалась. Но через минуту уже шла в сторону ресепшена с просьбой все-таки показать мне номер. На ресепшене девушка говорила с кем-то по телефону. Оказалось, она обсуждала ситуацию с моим гидом. Девушка передала мне трубку. Наталья сказала, что хозяин гостиницы решил предоставить мне двухместный номер, так как одноместных нет. На что я ответила, что мне неудобно. И вот тут Наталья произнесла слова, которые я запомнила, думаю, надолго: "Вы свое "неловко" оставьте дома и засуньте куда подальше. Они хотят сделать вам приятно, потому что им, в свою очередь, нехорошо от того, что нехорошо вам". И я пошла в свой замечательный просторный двухместный номер с балконом и стандартным набором мебели и других благ цивилизации.

И вот что я хочу сказать. Такое отношение к клиентам продиктовано , в первую очередь, отношением к бизнесу. Они семейный бизнес строят десятилетиями, десятилетиями заслуживают доброе имя и репутацию. И совсем не хотят их терять. Ну и к людям относятся как к людям. Это очень ценно. И очень располагает меня к этим людям.

Вот бы и наши соотечественники из сферы услуг вели себя так с клиентами. Но это пока мечта. Сервис у нас на пещерном уровне.

А испанцам спасибо за 2 недели чудесного отдыха, за чистый пляж, прозрачное море. Это они делают сами. А солнце им дал Бог за их трудолюбие.