Найти тему

Как создать УТП?

Уникальное торговое предложение (УТП). Что это такое?

Если простыми словами, то УТП - это ваша особенность, которая выделяет вас на фоне конкурентов и тем самым даёт преимущество. Ваше уникальное торговое предложение должно быть причиной того, почему клиенты должны приобрести товар или услугу у вас, а не у другого продавца.

Как сделать собственное уникальное торговое предложение?

1. В первую очередь, проанализируйте вашу целевую аудиторию: узнайте кто она, какие выгоды ищет приобретая ваш товар или услугу, какие проблемы решает своим приобретением, какие положительные и отрицательные качества видит в вашем предложении и т.д.

Это действие даст возможность понять в чем заинтересован потенциальный клиент.

2. Проанализируйте ваших успешных конкурентов (анализируйте и тех конкурентов, которые находятся в вашем города, и тех, кто находится в других регионах): узнайте, что они дают своим клиентам, какие предложения делают, почему клиенты выбирают именно их, какие проблемы клиентов они решают, как и в какие сроки и т.д.

Это позволит узнать какие ценности для клиента предоставляет рынок.

3. Далее, на основании полученных данных, вам необходимо придумать то, как вы можете закрыть потребность потенциального клиента и что отличит вас от других.

Например, ваше УТП может быть симбиозе УТП других организаций (объединяем все преимущества конкурентов себе), в выделении тех преимуществ, которых нет на рынке вашего региона, в создании абсолютно нового предложения, которого нет на рынке вообще.

От вашего уникального торгового предложения, от того, как вы сможете закрыть потребности клиентов и какие ценности предоставить, будет зависеть их количество:)

Несколько примеров хороших УТП:

1. Несколько лет назад на таксомоторный рынок г. Екатеринбурга выходило одно новое такси. Их УТП заключалось в том, что первые десять поездок клиент платил только за вторую поездку: первая поездка бесплатно, вторая платно, третья бесплатно, четвертая платно и т.д. Это позволило довольно быстро собрать постоянную аудиторию клиентов.

2. Школа английского языка каждый квартал дарит путёвку в Лондон двум своим лучшим ученикам.

3. Фитнес-клубы сделали бесплатные игровые комнаты для детей, где любой родитель приходящий на тренировку может абсолютно бесплатно оставить своего ребёнка.