Пожалуй, из всех представителей команды президента Владимира Путина, а тем более, политиков, начавших стремительный взлёт под протежированием Анатолия Чубайса, Алексей Кудрин является самой противоречивой фигурой.
В 90-е он наряду с Путиным был заместителем мэра Петербурга Собчака, упростил налоговое законодательство, но требует повышения пенсионного возраста, не ладил с президентом Медведевым, но одновременно был советником премьер-министра, а позже и президента Путина, поддерживал массовые митинги, но был назначен главой счётной палаты – органа, контролирующего все финансовые операции государства.
Нынешняя должность являлась компромиссной уступкой – несмотря на ранее открыто высказываемое нежелание связывать себя с высшими руководящими должностями, политик метил не менее, чем в заместители премьер-министра, и его неназначение таковым – один из немногих видимых нами примеров разлада Путина и Медведева.
Сам Кудрин провозглашает себя реформатором, собирающимся возглавить борьбу с коррупцией в рамках компетенции своего ведомства. Уж не попытка ли это надавить на пусть неофициального, но растиражированного участника коррупционных скандалов Медведева по принципу «на то и щука, чтобы карась не дремал»? По меньшей мере, у нас есть 6 лет на то, чтобы сравнить слова с делом.