ГАЗ-66, в простонародье именуемый «шишига», из-за нечеткой шепелявости при произношении числа 66, можно по праву считать легендой советского автопрома. Это подтверждают не многочисленные государственные награды, а всенародное признание людей постсоветского пространства. Первые экспериментальные образцы были спроектированы и выпущены в 1957, но полноценное производство было начато только в июле 1964 года. Причиной такому немалому промежутку времени от экспериментального образца до запуска конвейерного производства являлось отсутствие двигателя необходимой мощности. Главным инженером и конструктором являлся Александр Дмитриевич Просвирин. Данный автомобиль заслужил признание своей повышенной проходимостью и грузоподъемностью. Грузоподъемность «шишиги» составляет две тонны, но в советских реалиях автомобиль загружался даже до пяти тонн. Грузовик был напрямую предназначен для трудных дорожных условий и внедорожья. Инженеры «наградили» этот автомобиль кулачковыми дифференцалами перед