Найти в Дзене
Новостной Журнал

Турции с оружием в 2 миллиарда долларов вместе с Россией.Чем это грозит западу?

Владимир Путин хочет создать раскол внутри НАТО; но действительно ли он хочет передать российскую технологию члену НАТО?

Для должностных лиц НАТО это должно было показаться неплохой шуткой. Ранее этой осенью государственное информационное агентство Турции опубликовало инфографику о системе противоракетной обороны С-400, которую правительство Реджепа Тайипа Эрдогана покупает у России. После прославления мастерства системы, в том числе ее способности перехватывать истребители противника и входящие ракеты на дальности до 400 км, на графике приведены примеры самолетов, которые S-400 мог сбить. Каждый из них был американским самолетом.

Союзники Турции научились игнорировать такие иглы, примеры которых часто появляются в проправительственной печати. Но они все чаще следят за ракетной сделкой с нарастающим беспокойством. Должностные лица НАТО говорят, что правительство Эрдогана может свободно покупать военную технику везде, где угодно, но смутно оценивает свое решение сделать это в России. Аналитики отмечают, что S-400 не будет взаимодействовать с системой противовоздушной обороны НАТО. Председатель военного комитета НАТО Петр Павел недавно предупредил о неуказанных «последствиях», если Турция продолжит покупку. Присутствие российских ракет на турецкой земле, сказал он 25 октября, создаст «проблемы для союзных [воздушных судов], потенциально размещенных на территории этой страны». Тем не менее, министр обороны Турции объявил 11 ноября, что продажа была согласована.

Он рискует нарушить американские санкции против России. В октябре Госдепартамент заявил, что он оставляет за собой право наказать правительства, которые покупают военную технику из Москвы. (Российские компании по производству оружия, внесенные в черный список на своем веб-сайте, теперь включают создателей S-400.) Хотя страны могут подавать заявки на освобождение, сожаление Турции о правах человека, а также беспрецедентная напряженность в отношениях с США не помогают его делу. Оскорбленный арестами двух местных консульских сотрудников полиции Эрдогана, Америка приостановила визовые услуги по всей Турции в октябре. С тех пор запрет был смягчен. Но плохая кровь остается.

Отношения с НАТО также все более чреваты. В ноябре Турция вывела свои войска из учений НАТО в Норвегии после того, как «график врата», подготовленный по этому случаю подрядчиком, был признан состоящим из имени г-на Эрдогана и картины отца-основателя Турции Кемаля Ататюрка. Правительство Турции приняло извинения от высокопоставленного должностного лица НАТО, но настаивало на тщательном расследовании. Ультранационалистические и исламистские СМИ захватили этот случай и призвали Турцию выйти из альянса.

Американские официальные лица давно предположили, что лучший способ защитить воздушное пространство Турции - это купить американскую систему Patriot, которую уже продали в Германию, Нидерланды, Грецию и Саудовскую Аравию. Их коллеги в Турции согласны с тем, что система Patriot является лучшим вариантом, но не согласна с ценой и боится, что американцы передадут Турции меньше технологий в рамках ракеты, чем могут сделать русские. Кроме того, репутация г-на Эрдогана в Вашингтоне настолько плоха, что любая сделка может быть торпедирована Конгрессом. «Если они не выдадут нам визы, они, вероятно, не будут продавать нам« Патриоты », - говорит один турецкий чиновник.

На данный момент министры Эрдогана говорят, что S-400 - лучшая система, которую Турция может себе позволить. Согласно этой сделке, Турция заявляет, что она получит четыре ракетных батареи на сумму около 2 млрд долларов. Но поскольку S-400 не может быть подключен к радиолокационной сети НАТО, а в Турции будет всего четыре батареи, система сможет защитить лишь часть воздушного пространства Турции. (Турецкие официальные лица признают, что S-400 является мерой стоп-лосса и говорят, что их страна остается на рынке для совместимой с НАТО системы.) Некоторые аналитики подозревают, что энтузиазм Эрдогана к этой сделке имеет меньше общего с национальной защитой и больше с его страхом повторения неудавшегося переворота прошлого лета, когда истребители F-16, укомплектованные пилотами-изгоями, ударили по его дворцовому комплексу в Анкаре. «Если Турция покупает S-400, ставит одну из батарей в Анкаре, - говорит Аарон Штайн из Атлантического совета, мозгового центра. «Его основной миссией может быть [защитить] дворец».

Надвигается еще одна загвоздка. Правительство Эрдогана по-прежнему настаивает на том, что Россия должна позволить ему производить некоторые из батареек S-400 дома. Однако у Путина нет привычки передавать секретные технологии защиты всем. Он, без сомнения, надеется, что ракетная сделка укрепит раскол Турции с Западом, но он также должен опасаться делиться русскими секретами с членом НАТО. Так что, несмотря на все позы, сделка еще не началась.