Как визуально воплотить вынесенное в заголовок словосочетание? Легко! Отвечают мастера мировой живописи и скульптуры. Предупреждаю, рубрика "омерзительное искусствоведение", так что тут не про незабудки, а про лютую смерть.
Помните, у Дюма было:
"Я слышал, — сказал Портос, — что некий Милон Кротонский проделывал удивительные вещи: он стягивал себе голову веревкой и движением головных мускулов разрывал ее, ударом кулака сваливал с ног быка и уносил его на своих плечах, останавливал лошадь на бегу за задние ноги и тому подобное. Узнав об этом, я проделывал в Пьерфоне все то же, что и Милон, за исключением одного: не мог разорвать головой веревку".
Это Портос вспоминает о реальном древнегреческом человеке, многократном победителе Олимпийских игр, который жил в 6 веке до н.э.
Про его силу рассказывали массу историй, например, что тренировка его состояла в том, что он каждый день стал носить на руках теленка -- и тот рос вместе с его мускулатурой.
Как-то Милон предложил испытать свою силу: он так крепко держал яблоко, что другие, как ни старались изо всех сил отнять его, не могли этого сделать, и в то же время он держал его так нежно, что сам он ничуть не сдавливал это яблоко и его не повредил. А затем, стоя на диске, намазанном маслом, он смеялся над теми, кто нападал на него и хотел его столкнуть с диска.
Ну так вот, прошло много лет, Милон -- который кстати был учеником философа Пифагора и, возможно, его зятем, состарился.
Об обстоятельствах его смерти рассказывали так.
Шел этот могучий старик по лесу.
Увидел огромный пень.
Такой огромный, что даже дровосеки не смогли его расколоть с помощью клиньев.
Решил он испытать свою силушку, в очередной раз. Начал раздирать пень голыми руками.
Но не справился.
Дерево защемило его руки, и Милон не смог вырваться.
А потом пришли волки. И укусили его за попу, тьфу, сорри, съели его заживо.
В некоторых случаях рисуют не волков, а львов (в Европе они тогда еще водились).
Вот такая вот была смерть у великого силача и спортсмена Милона, что напоминало читателям о необходимости скромности.
Почему-то особенно любили этот сюжет в скульптуре.
Даже автор "Медного всадника" отметился.
Любопытно, что Дюма посылает своему силачу Портосу, в отличие от Милона, славную смерть. Он умирает, пытаясь приподнять обрушившиеся на него своды пещеры, спасая друзей. В биографии Милона (в молодости) был похожий эпизод: как-то его сенсей Пифагор с друзьями ужинал в зале, у которого начали обрушиваться конструкции. Милон удержал балки перекрытия, и все успели спастись.
***
Покупайте мою книгу "Омерзительное искусство". Там все такое же... гм... доброе. И красивое! на ОЗОНЕ.
Подписывайтесь на мой телеграм-канал про искусство, у меня всегда весело и жизнерадостно.