В России постоянно говорят о том, что нужно увеличивать рождаемость в стране, но после таких историй задумываешься, стоит ли вообще проходить через все это. На «Снобе» вышел материал, в котором женщины рассказывают о том, как вели себя врачи во время их родов.
«Мои роды затянули специально, чтобы устроить студентам урок»
Евгения рожала почти 30 часов, которые были пыткой: ей не разрешали ходить, хотя это стимулирует роды, когда у нее начали отходит воды, врачи насильно погрузили девушку в сон.
Когда у меня начались потуги, в родзал без моего согласия пригласили с десяток студентов-медиков. Дочка родилась синяя и не кричала. Что с ней, мне не сказали.
Завотделением проворчала, что у ребенка гипоксия. А когда девушка спросила, что это такое, на нее начали орать: раз собралась рожать - должна знать такие термины.
В реанимации сказали, что в гипоксии виноваты врачи, которые принимали роды. Российский суд Евгения проиграла, зато выиграла Европейский суд по правам человека.
«Медсестра возмущалась, что я своим криком мешаю всем спать»
Ксению привезли в роддом, но врачи решили, что до утра она все равно не родит и ушли спать, а девушка почувствовала ужасную боль.
Медсестры поставили мне датчики и оставили одну. Я терпела, как могла, но потом начала кричать от боли. Это была какая-то другая реальность, я задыхалась от крика. Медсестра возмущалась — чего я так ору, все хотят спать.
Утром врач сделал ей какой-то укол, не объяснив, какой именно препарат вводит. После этого девушка перестала чувствовать ноги. Акушерка сказала тужиться, но это было реально сложно, потому Ксения не чувствовала ничего ниже спины.
Потом в палату зашли двое мужчин. Они схватили меня за руки и ноги и стали локтями давить на живот, ругаясь, какая я плохая мать, зачем вообще ноги раздвигаю, раз рожать не хочу. Мне было очень страшно и больно, я рефлекторно дернулась, испугавшись, что они раздавят моего ребенка. Тогда один из этих мужиков ударил меня по лицу — я заревела от бессилия.
У девочки тоже была гипоксия.
«Врач грозился, что уйдет, если я не прекращу жаловаться на боль»
У Марии близорукость и больной позвоночник (четвертая степень сколиоза), ей должны были делать кесарево, но почему-то отправили на естественные роды.
Мне сделали обезболивающий укол, но обезболился только один бок. На мои жалобы, что анестезия не подействовала, он отвечал: «Не валяй дурака, тебе не может быть больно!» Вообще все это время он ходил недовольный, говорил, что только домой вернулся после рабочего дня, а тут я рожаю.
В итоге от простого гинеколога Маша узнала, что у нее были разрывы шейки матки, которые вообще не зашивали.