В Сбербанке готовит пояснения для ЦБ о своих СМС-сообщениях: «Не вводите и никому не сообщайте свой номер телефона, данные паспорта или карт», которые в последнее время стали массово получать его клиенты.
Конечно, юридическая хитрость была прозрачна с самого начала: согласно закону 161-ФЗ банк обязан возместить потери от несанкционированного списания, за исключением случаев: «нарушения клиентом правил пользования электронными средствами платежа». А Сбербанк СМС-рассылкой уведомил клиентов о своих новых правилах и требует их соблюдения. Да, не факт, что это прокатило бы в суде, но как средство психологического давления на клиентов, требующих свои кровные — вполне.
Ведь получилось, что пользователи сберовского «мобильного банка», все как один стали нарушителями. Все так или иначе сообщают свои данные третьим лицам хотя бы при получении госуслуг. Центробанк позвонил, и поинтересовался, какого фига эти смски противоречат Положению № 382-П (на Федеральные законы в ЦБ традиционно кладут большой болт, а вот нарушение своих методичек не прощается).
В Сбере теперь готовят пояснения для регулятора, будем наблюдать как будет выкручиваться команда Грефа.
Поддержите канал лайком и подпиской, пожалуйста:)