Что делать, если некачественные фрукты куплены на улице
С наступлением весенне — летнего сезона оживилась уличная торговли. На перекрестках, около магазинов и автобусных остановок появились палатки, в которых продаются фрукты и овощи.
Наш читатель, воспользовавшийся услугами такой платки, оказался в непростой ситуации. Он приобрел там некачественную свеклу; однако продавец отказалась ее поменять или вернуть деньги. «Как мне быть?», — спрашивает горожанин.
Отвечает главный специалист-эксперт отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по Курганской области Людмила Смирнова:
— Если потребителем приобретен товар ненадлежащего качества (как продовольственный, так и непродовольственный), он может вернуть его продавцу, либо заменить на качественный товар.
Если продавец отказывается принимать товар с признаками порчи (в данном случае свеклу), то он не прав.
В соответствии с п. 5 ст. 18 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» и п. 28 «Правил продажи отдельных видов товаров» продавец обязан принять у покупателя товар ненадлежащего качества.
Если он не желает это сделать в добровольном порядке, нужно обратиться к продавцу с соответствующим заявлением (претензией), на которую он обязан ответить покупателю.
При отклонении претензии полностью или частично у потребителя есть право обратиться в Управление Роспотребнадзора по Курганской области с заявлением, указав наименование продукции, а также наименование и адрес хозяйствующего субъекта, ее реализующего.