Сказал «Солнце имамов» Мухаммад ибн Ахмад ас-Сарахси аль-Ханафи (ум. 483 г.х.):
«Глава четвертая о выжидании после каждых двух частей (по 2 раката) таравиха. Оно (выжидание) является желательным — так передано от Абу Ханифы, да помилует его Всевышний Аллах. Он (таравих) поэтому и назван так — из-за смысла слова «истираха» (отдых). Он (отдых) взят от предшественников и обитателей двух запретных городов. Так обитатели Мекки делают тауаф в 7 кругов между каждыми двумя частями таравиха, как нам было передано от Малика, да помилует его Всевышний Аллах».
См. «Аль-Мабсут» 2/145.
Пишет имам Аляуддин аль-Касани аль-Ханафи (ум. 587 г.х.) про то, что является желательным в таравихе:
«Из них то, что имам, каждый раз как закончит одну долю (из 4 ракатов) таравиха, остается сидеть между двумя долями таравиха столько, сколько по времени занимает прочтение одной доли, и делает тасбих (Субхана-Ллах), тахлиль (Ля иляха илля Ллах), такбир, призывает благословение на пророка, мир ему и благословение Аллаха, делает дуа. Также он выжидает и после 5 доли таравиха (т.е. после 20 ракатов) по размеру одной доли, так как это унаследовано от предшественников».
См. «Бадаи’ ас-санаи'» 1/288.
Пишет имам Камалюддин Ибн аль-Хумам аль-Ханафи (ум. 861 г.х.), комментируя слова: «Желательным в сидении между долями таравиха является размер в одну долю, и так же между пятой долей и витром, согласно обычаю обитателей двух запретных городов».
— «Было сказано: «Следовало сказать: желательным является выжидание (а не сидение) между двумя долями таравиха, потому что он привел в довод обычай обитателей двух запретных мечетей. И что касается жителей Медины, то они в это время молились каждый сам по себе 4 раката, а что касается жителей Мекки, то они делали 7 кругов тауафа и молились 2 раката после тауафа». Однако передал аль-Байхакы с достоверным иснадом, что они во время Умара (в этот промежуток) вставали (и отходили), но мы никому не препятствуем перемещаться, как он пожелает, а речь здесь лишь о размере желательном для группы (молящихся). И обитатели каждой местности выбирают: делают ли они тасбих, или тахлиль, или выжидают молча, или молятся каждый сам по себе».
См. «Фатх аль-Кадир» 1/468.
Пишет имам Ибн Нуджейм аль-Ханафи (ум. 970 г.х.):
«(Ученые) сказали, что они (молящиеся) выбирают в положении сидения: если пожелают, делают тасбих, если пожелают, читают Коран, если пожелают, делают 4 раката в одиночку, если пожелают, то сидят молча. Мекканцы делают 7 кругов тауафа и два раката, мединцы молятся 4 раката каждый сам по себе».
См. «Аль-Бахр ар-раик» 2/75.
Пишет большой ханафитский ученый Аляуддин аль-Хаскафи аль-Ханафи (ум. 1088 г.х.) в «Дурр аль-мухтар»:
«И выбирают между тасбихом, тахлилем, молчанием или молитвой каждого самого по себе».
Комментирует его слова «между тасбихом» имам Ибн Абидин аль-Ханафи (ум. 1252 г.х.): «Сказал аль-Кухустани (ум. 953 г.х.): «Говорится три раза: «Субхана зиль-мульки уаль-малякут, субхана зиль-ыззати уаль-азамати уаль-кудрати уаль-кибрия-и уаль-джабарут, субханаль-Маликиль-Хаййи ллязи ля ямут, суббухун куддусун Раббуль-маляикати уа ррух, ля иляха илля Ллаху, настагфиру Ллаха, нас-алюкаль-джанната уа наузу бика мина ннар», — как в (книге) «Манхадж аль-ибад».
А его (аль-Хаскафи) слова «молитвой каждого самого по себе» — то есть по четыре раката, так что он добавит (от себя) 16 ракатов (к таравиху в 20 ракатов)».
См. «Ар-Радд аль-мухтар» 2/46.
______________________
Источник: https://muntaqa.info/hanaf-taravih
Телеграм-бот: http://telegram.me/muntaqa_info_bot
Твиттер: https://twitter.com/muntaqa_info
Ютуб-канал: https://www.youtube.com/c/muntaqa
Группа "Фикх" вконтакте: https://vk.com/alfiqh