Итак, сегодня небольшой экскурс по основным типам пропаганды:
1. Манипуляция общественным мнением
Управление социальной группой или коллективом путем создания иллюзий и условий для манипуляции.
2. Пропагандистское клише
Шаблонная надстройка в короткой форме дающая определенную установку. Например, в декларируемой форме дается оценка политическому субъекту или событию.
3. Модные слова
Отдельный вид новых слов и речевых оборотов, используемых для оказания впечатления путем неосведомлённости говорящего и для придания чему-либо образа важности, уникальности или новизны.
4. Промывание мозгов
Один из самых сложных типов пропаганды, когда путем манипуляций сознанием кардинально меняются установки и отношение человека к субъекту или событию.
5. Демагогия
Путем ораторских приемов аудитория вводится в заблуждение. Сам процесс реализуется ложными теоретическими рассуждениями, основанными на логических ошибках.
6. Большая ложь
Создание ложной модели настолько древней и сложной, чтобы никто не мог подумать, что обман такого масштаба реализуем.
7. Навешивание ярлыков
Создание негативного или позитивного мнения о событии или субъекте до знакомства публики с ним.
8. Блистательная неопределенность
Использование по отношению к объекту эмоционально положительных слов, не являющихся при этом реальным аргументом или фактом, основанном на анализе.
9. Перенос
Положительные или отрицательные качества объекта или вещи переносятся на кого-то или что-то другое.
10. Ссылка на авторитеты
Цитируются высказывания известной личности для использования репутации по отношению к субъекту, событию или мнению.
11. Игра в простонародность
Оратор использует в своей речи "родной" стиль целевой аудитории. Публика убеждается в том, что говорящий — это человек, который борется за её интересы.
12. Фургон с оркестром и подобные
Убеждение целевой аудитории присоединиться к той группе, от имени которой высказывается пропагандист и действовать «так, как действует каждый». Субъекты, кто уже присоединился к пропагандируемой группе, дополнительно утверждаются в вере в то, что они действуют правильно.