Найти в Дзене
Contemplator

Освновные типы пропаганды

Итак, сегодня небольшой экскурс по основным типам пропаганды:

1. Манипуляция общественным мнением

Управление социальной группой или коллективом путем создания иллюзий и условий для манипуляции.

2. Пропагандистское клише

Шаблонная надстройка в короткой форме дающая определенную установку. Например, в декларируемой форме дается оценка политическому субъекту или событию.

3. Модные слова

Отдельный вид новых слов и речевых оборотов, используемых для оказания впечатления путем неосведомлённости говорящего и для придания чему-либо образа важности, уникальности или новизны.

4. Промывание мозгов

Один из самых сложных типов пропаганды, когда путем манипуляций сознанием кардинально меняются установки и отношение человека к субъекту или событию.

5. Демагогия

Путем ораторских приемов аудитория вводится в заблуждение. Сам процесс реализуется ложными теоретическими рассуждениями, основанными на логических ошибках.

6. Большая ложь

Создание ложной модели настолько древней и сложной, чтобы никто не мог подумать, что обман такого масштаба реализуем.

7. Навешивание ярлыков

Создание негативного или позитивного мнения о событии или субъекте до знакомства публики с ним.

8. Блистательная неопределенность

Использование по отношению к объекту эмоционально положительных слов, не являющихся при этом реальным аргументом или фактом, основанном на анализе.

9. Перенос

Положительные или отрицательные качества объекта или вещи переносятся на кого-то или что-то другое.

10. Ссылка на авторитеты

Цитируются высказывания известной личности для использования репутации по отношению к субъекту, событию или мнению.

11. Игра в простонародность

Оратор использует в своей речи "родной" стиль целевой аудитории. Публика убеждается в том, что говорящий — это человек, который борется за её интересы.

12. Фургон с оркестром и подобные

Убеждение целевой аудитории присоединиться к той группе, от имени которой высказывается пропагандист и действовать «так, как действует каждый». Субъекты, кто уже присоединился к пропагандируемой группе, дополнительно утверждаются в вере в то, что они действуют правильно.