Найти в Дзене

Как автоматизация помогла сети ресторанов «Сицилия» победить «болезнь роста»

Для чего понадобилась автоматизация

«Сицилия» - самая быстроразвивающаяся сеть пиццерий на юге России. Когда мы начинали сотрудничать, она уже насчитывала 25 ресторанов.

Но чем больше развивался бизнес, тем сильнее проявлялись типичные болезни роста - проблемы с коммуникацией и с контролем на местах.

Когда в сети больше двух десятков ресторанов, директор чисто физически не успевает контролировать каждую мелочь.

Представьте, на Зорге сломалась кофемашина, в Шахтах закончилась приправа, ремонт в новом ресторане в Тимашевске не успевают закончить в срок. Каждый участок требует внимания и быстрого реагирования.

Из-за простоя бизнес теряет деньги.

Когда человеческих возможностей не хватает, на помощь приходит автоматизация.

-2

Как начали работать

У компании 2UP большой опыт в автоматизации бизнес-процессов, но все же каждый клиент требует индивидуального подхода.

Рабочая группа из менеджера и нескольких IT-специалистов встретилась с заказчиком, детально погрузилась в специфику его бизнеса и выслушала пожелания к будущему продукту.

Продукт должен был решить две главные «боли» клиента - автоматизировать и централизовать решение бытовых проблем в ресторанах и автоматизировать процесс обучения персонала.

Важные требования:

  • Должно быть мобильное приложение. У сотрудников часто нет доступа к компьютеру, а смартфоны есть у всех.
  • Приложение должно быть простым в использовании и интуитивно понятным.
  • Приложение должно выглядеть и работать одинаково на iPhone и на Android.
  • Софт должен постоянно использоваться и работать.

-3

Как решали задачу

Перед тем как начать разработку мы провели большое анкетирование персонала . Опросили более 1500 сотрудников, чтобы выявить наиболее проблемные моменты работы, которые можно решить с помощью софта.

Выбрали стэк технологий для создания интерфейсов: React, AdminLTE и Bootstrap.

Для мобильной платформы использовали React Native, для сохранения единого кода и функционала для обоих мобильных ОС.

Главными факторами при выборе стэка технологий были производительность, универсальность, модульность и легкость разработки.

В работе над проектом участвовали два frontend-разработчика, backend-разработчик, дизайнер, product-менеджер и менеджер проекта.

Сегодня в full-time режиме приложение поддерживают два frontend-разработчика и два backend-разработчика.

Основная сложность заключалась в том, что ранее подобного продукта на рынке не было, и команде приходилось тратить много времени и сил на продумывание интерфейса и бизнес-логики.

К счастью, сам клиент принимал самое активное участие в создании приложения. Встречи команды 2-UP и руководства «Сицилии» проходили регулярно. Заказчик постоянно давал обратную связь и помогал понять в какую сторону двигаться, чтобы продукт получился действительно полезным.

Что получилось

Архитектурно приложение состоит из трех основных блоков:

  • Система оперативного оповещения о проблемах в ресторане и мониторинга решения задач и проблем. Все заявки собираются в едином канале.

В приложение добавили систему инцидентов, которая позволила быстро реагировать на внештатные ситуации.

-4

2. Система обучения, экзаменовки и регулярной аттестации сотрудников.

-5

3. Мониторинг финансовых показателей заведений. Диагностика среднего чека. Учет расходов на сотрудников.

Что в итоге

Клиент получил удобную функциональную систему, которая позволяет оперативно решать повседневные проблемы и держать ситуацию под контролем. Сегодня «Сицилия»насчитывает больше 30 ресторанов и продолжает развиваться.

Благодаря внедренной системе аттестации качественные показатели персонала по каждому ресторану увеличились на 3-5%.

Все сотрудники объединены в единую базу. Это позволяет выявить слабые места и быстро принимать управленческие решения.