Найти тему
СТС Групп

С полуслова

Оглавление

Люди и технологии на рынке временного персонала и в офисах массового подбора дополняют друг друга.

Мы уже были в гостях в офисе «СТС Групп» на Маяковке. Сегодня дошло дело до еще одного партнера, куда прямо с дороги, с сумками и баулами, приезжают «за счастьем», а попросту за заработком, часто весьма хмурые молодые и не очень дяденьки и тетеньки. И большинство из них получают то, что ищут.

Партнер «СТС Групп» расположился совсем рядом с Белорусским вокзалом, в одной минуте ходьбы от него. И вроде бы все одинаково в работе таких коллективов, но, как говорится, есть нюансы, которые создают и люди, и технологии, придуманные ими.

Основная задача любого агентства – трудоустройство людей для работы вахтовым методом на объекты заказчиков, чаще в торгово-логистические и складские комплексы. Соответственно, им нужен персонал, который выполняет какой-то функционал в течение определенного срока. И офисам массового подбора необходимо максимально оперативно подобрать персонал согласно заявке и требованиям клиента.

– Это ведь бизнес? – спрашиваю руководителя офиса Веронику Валерьевну Тридубенко.

– Да, конечно, – отвечает она. – Наше кадровое подразделение на рынке довольно-таки давно, с 2012 года. И работаем мы на базе и на платформе компании «СТС Групп», у которой, как и у нас, есть определенная база заказчиков. Естественно, заказчики появляются на платформе в своих интересах, некоторых мы очень хорошо знаем. Например, воинские части. Набор людей идет туда постоянно, и очень много для них перевахтовок, то есть люди вновь приезжают, у которых и 30-я, и 40-я вахты на этих объектах.

– А характер военных объектов – столовая?

– Да, кухонные работники, повара, люди, которые обеспечивают питание наших военных. Адреса в Подмосковье, а также ближайших городах от Московского региона (Рязань и др.) – рынок очень широкий. Заказчик у нас очень много берет сотрудников, поэтому для каждого объекта есть координатор, который курирует, начисляет заработную плату, решает их проблемы и т. д. Мы находимся здесь, у Белорусского вокзала, не первый день, многим знаком наш адрес. На месте оформляем людей, со всеми сотрудниками всегда на телефоне – если возникает срочный вопрос, а люди не могут до кого-то дозвониться.
Когда они уезжают от нас на объект, у них уже есть телефон менеджера по подбору, номер моего телефона, справочный номер, телефоны поддержки. Естественно, сотруднику всегда оперативно оказывается помощь в решении того или иного вопроса. Такая вот очень плотная и оперативная связь по всей системе.

В числе наших объектов очень много складов, производств. Мы обслуживаем магазины продуктов питания, премиум-класса тоже есть, – это партнеры, которые давно работают на платформе, и мы также давно отправляем к ним людей. Например, магазины «Вкус Вилл», «Лента» по Москве и по всей России. Для всех заказчиков подобрать работника сложно, но все-таки премиум-класс – это особые условия.

Я не буду скрывать, что у заказчика бывают определенные пожелания. Например, к внешним данным соискателей на определенные места в публичном пространстве. Бывает, на объект мы берем людей без опыта работы, но они предрасположены к данному виду деятельности и у них есть желание работать и учиться.

Менеджеры по подбору, то есть наши девушки, все с опытом работы, и они видят, у кого какие способности и особенности…

– Теперь более подробно расскажу про свой коллектив, который я безумно люблю, – продолжает Вероника. – Во входной группе, на ресепшн, – Анна Решетникова. Она здесь с момента моего прихода в агентство, где я работаю генеральным директором уже год.

Анна Решетникова

– Анна – это тот человек, который встречает людей, – продолжает Вероника. – Наверное, как встретить человека – самое важное, потому что к нам едут издалека, уставшие, с сумками.

Бывают, конечно, негативные ситуации, когда соискатели где-то неделю ищут работу по Москве.

Они к нам приехали, а их где-то обманули, еще что-то, поэтому люди порой приходят с негативом и рады какой-то поддержке, любому теплу. У нас они его получают. И это выигрыш, потому что в других фирмах к ним относятся... я не знаю, как к объектам какого-то конвейера рабочей силы. Анна встречает каждого человека, ненавязчиво уточняет для нашей внутренней статистики, откуда он о нас узнал, вводит первоначальные данные, помогает заполнять анкету со сведениями, которые нам непосредственно нужны для собеседования, – абсолютно стандартные операции. А потом предлагает человеку угоститься чаем-кофе с дороги и через какое-то время провожает к менеджеру.

Александра Бровкина

–Александра Бровкина работает около двух месяцев, – поясняет Вероника. – Но она давно в подборе.

– Я с 14 лет работаю, лет десять в общем-то уже, – рассказывает Александра. – Нянечкой подрабатывала когда-то. Был свой бизнес, потом приехала сюда из Тольятти. Третий год здесь. Сначала снимали жилье, затем родственники приехали. Потом ипотека и свое жилье.

– Ваша судьба близка к девушкам, что сюда приходят устраиваться на вахту?

– Можно так сказать…

Екатерина Лисицына

– Екатерина Лисицына, менеджер по подбору, занимается тем же самым, что и Александра, – говорит Вероника. – Анкетирование, трудоустройство, довод до объекта. Они с Сашей делят поток на двоих.

– Первым делом надо понимать, кто пришел, какие люди: пол, возраст, гражданство… Принимаешь заявку, смотришь, куда взять, куда оформить, проводишь собеседование, общаешься, – делится особенностями своей работы Екатерина. – Всегда интересно, когда приходят люди, которые работают не первый год, так как они могут рассказать, чего и мы не знаем. Приходил к нам недавно сотрудник, отработавший очень много вахт, даже не знаю, сколько. Он пришел, и сразу возникло тепло, все пошло как-то по-семейному, душевно. С ним пообщались как с очень хорошим знакомым, которого рады видеть.

Бывалые к нам приходят без звонка. Немало людей, которые заезжают просто поздороваться.

– А вот человек говорит, ну ладно, неинтересно уже на том объекте, куда вы меня посылаете, – спрашиваю девушек.

– Связываемся с Вероникой, с координатором. Такое бывает, возникает дополнительный поиск. Но это нормально – обращается наш проверенный сотрудник, у которого могут быть какие-то пожелания, и он заслуживает выполнения этих пожеланий. Мы прозваниваем руководителей объектов, координаторов, бригадиров. Напрямую. Без общения с ними не будет нашей работы!

У нас все завязано на взаимодействии, на взаимопомощи. Мы все связаны какой-то тонкой невидимой нитью.

Юлия Горшкова

– Вернусь к тому, что у нас есть заказчики, которым нужно своевременно и качественно закрывать их заявки, – продолжает рассказ Вероника. – Вот Юлия Горшкова, она отвечает за направление «Интернет», работает со всеми возможными ресурсами, которые связаны с работой, – это интервью по телефону, довод людей до офиса, и также помощь на этапе уже в районе офиса.

– С утра прихожу, открываю почту и просматриваю ее, – говорит Юлия, – отбираю, что прислали колл-центры. Есть звонки, поступающие на мой телефон, а есть внешний колл-центр, от которого каждое утро приходят списки людей, позвонивших вчера и записавшихся на собеседование.

Поначалу было трудновато, но постепенно набиваешь руку. Размещение занимает большую часть дня. Поиски каких-то новых ресурсов. Приходит много входящих, отвечаю на звонки, информирование по вакансии, по заработной плате… Это очень важный момент, потому что у соискателей очень большой выбор, они звонят не в одну компанию, а в пять или десять. Естественно, соискатель выбирает ту компанию и то направление, где ему изначально на первом этапе больше понравится разговор с представителем фирмы, куда он звонит. Если поток спадает, стараюсь понять причину. Может, думаю, я неправильно информирую, текстовка какая-то в рекламе кривая либо по телефону не так отвечаю?

Елена Шамиданова

– Елена Шамиданова, специалист по работе с региональными представителями и кадровыми агентствами, которые нам присылают людей для работы из России, Белоруссии, Казахстана, – представляет ее Вероника.

– Я нахожу кадровое агентство либо регионального представителя, заключаю с ним договор для расширения потока, – рассказывает Елена. – Мне звонят и говорят: у нас есть люди к вам на вахту. Хорошо. Есть региональный представитель, им может быть любой человек, кто захочет: мама в декрете, фрилансеры, рекрутеры, которые также размещают объявления – в интернете, соцсетях. Мы их находим, они сами находят меня. Чем больше у меня сотрудников, таких фрилансеров, тем больше поток в офисе. Также бывают личные встречи, приходят из кадровых агентств, что и в Москве находятся. Я все время с ними в диалоге, либо по телефону, либо по почте, мы всегда на связи. У меня три телефона, я всегда в WhatsApp.

Когда в регионах не у всех есть выход в интернет, региональные представители размещают объявления в газете. Я дистанционно обучаю, помогаю по всем вопросам. Люди разные. Если берем крупные кадровые агентства, они могут поставлять соискателей не только в нашу компанию, но и другим заказчикам, за что получают определенный процент, который плюс-минус на рынке одинаковый. Здесь вопрос: с какой компанией они захотят сотрудничать? Но это уже нормальная конкуренция.

Девушки и создают этот поток, который позволяет качественно, быстро и своевременно закрывать потребности заказчика.

Естественно, мы отслеживаем источники, то есть откуда идет поток, делаем аналитику на ежедневной основе – сколько и из какого источника у нас приходит людей. Прежде всего я смотрю в компьютер, в программу 1С, и верю только цифрам.

– Увидев узкое место, что вы предпринимаете?

– Смотря в чем пробел. Ситуации со снижением потока встречаются крайне редко, и это бывают сезонные случаи. Я просто уверена в том, что по-иному у меня не может быть. Да, случается, погодные условия влияют, когда снегопад или еще что-то. Где-то задерживаются поезда, так как люди едут напрямую, из регионов, с сумками к нам в офис. Также бывает, люди приезжают в выходные, останавливаются где-то в хостеле. У нас в понедельник зима вошла в силу, и не с 9 часов утра, а с 11 часов поток начался. И естественно, есть сезонное падение, но оно нас абсолютно не пугает, потому что мы не первый год работаем в этой сфере, знаем инструменты и имеем ресурсы, чтобы поддержать нужное количество в потоке для закрытия наших заявок.

Оформить договор из дома

– Вероника, с осени или в начале зимы прошлого года появился новый ресурс – удаленный подбор кадров. Оцените это событие как профессионал.

– Я оцениваю это на 10 баллов. На 10 из 10, потому что очень упрощается приезд на повторные вахты соискателя. Раньше посетителей в офисе было больше, и это добавляло нам нагрузку. Когда ввели удаленную перевахтовку, мы перестали гонять человека по Москве – он прибыл на свой объект, который он знает. Приехав с сумками, сотрудник спокойно заселился в общежитие, спокойно разобрал вещи, спокойно готовится к рабочей смене. И к нам сюда не приезжает.

Руководитель объекта удаленно в программе 1С создает менеджеру задачу, просит перевахтовать такого-то сотрудника на такой-то срок вахты. Все сотрудники у нас в базе есть, все его документы также присутствуют. Соответственно, не отвлекаясь в течение дня от потока людей, с которыми мы знакомимся и для которых стараемся оперативно подобрать места и трудоустроить, девочки абсолютно нормально и спокойно, когда уже посетителей нет в офисе, все документы по удаленному оформлению делают вечером. Сотруднику вкладываются в задачу документы, отправляются на объект, он их там подписывает, все с печатями. Он уже на своем объекте получает комплект документов на руки.

Однако, поскольку объектов у нас много и они все абсолютно разные, у каждого есть своя специфика, то или иное требование. К сожалению, удаленно в первое общение мы не видим, что за человек перед нами. Тут могут возникнуть проблемы. Я не уверена, что очень многие люди, не видя, куда они пришли, не видя каких-то документов, работодателя вживую (особенно из регионов, они немножечко пугливее), всех этих нововведений, спокойно согласятся на новый формат. Мне кажется, многие пока не совсем готовы к таким новшествам.

У каждого свои фишечки

– В кадровых агентствах по направлению аутсорсинга я работаю семь лет, – говорит Вероника Тридубенко. – Но прикипела к «СТС Групп». Внутри нашей системы есть очень сильные инструменты и тонкие внутренние коммуникации, свои разработки и идеи, которых нет ни в одной другой компании. Вот именно свои «фишечки», которые есть у нас, а в других компаниях их нет. Там нет, наверное, той силы, поддержки, командности. У конкурентов работа строится по-другому. В других аутсорсинговых компаниях очень часто, к сожалению, к людям относятся больше как к рабочему конвейеру.

У нас и наших партнерских компаний есть какая-то планка, есть какое-то свое сердце.
Для нас это не конвейер, а люди. И в дальнейшем, когда они уже устраиваются, – это наши сотрудники. А еще мы отвечаем перед нашими заказчиками. Речь идет не только о деньгах.
Поделюсь своим взглядом. Вот есть заявка, есть кандидат, есть персональный менеджер. Это относится и ко мне, я тоже провожу собеседование, устраиваю на работу людей. Сидит передо мной кандидат, а у меня открыта куда-то вакансия. Я прикидываю: может, подойдет, может, не подойдет, может, он вообще не формат. Я его устраиваю, трачу на него время, что-то объясняю, мы подписываем документы, я его отправляю на объект, и там ни кандидату не нравится, ни заказчику не подходит человек. Мне кажется, что я себя как профессионал выставляю, наверное, в очень непрофессиональном и негативном свете. Во-первых, я зря отправила человека, который приехал сюда с надеждой, с какими-то своими потребностями, пожеланиями. Во-вторых, я подвела заказчика, с которым у нас партнерские отношения, может быть, уже не один год.

И все это идет по цепочке и выливается в успешный или неуспешный бизнес.

Переживания за людей, и также за эффективность механизмов бизнеса понятны – для этого компания работает, а еще, наверное, честолюбие, профессиональное честолюбие… Да, я очень радуюсь, и мои девочки очень радуются, когда люди, приезжая на первую вахту со своей какой-то не очень веселой историей, поработав у нас, когда их трудоустроили, звонят по окончании вахты либо приезжают на вторую и благодарят: «Спасибо вам огромное, очень классный объект, очень все здорово, будем ездить только туда». И когда звонит человек со стороны заказчика либо заказчик и говорит: «Слушай, таких молодцов прислали, вообще, работают – огонь!». Получается вот такая история совместная!
Я всегда говорю своему коллективу, что наш плюс (внутренний, профессиональный, а кому-то важен карьерный, грубо говоря, как там должность называется, или финансовый) – он зависит исключительно от нас, исключительно от того, как мы совместно сработаем. И весь мой коллектив это понимает. По крайней мере, я в это верю (смеется). У меня есть также основные принципы. Они выражаются в отношении к людям и как строится наша работа, то есть это ответственность перед заказчиком, это отношения с заказчиком, это партнерские отношения в компании и это мой
коллектив.

Вот так люди и технологии на рынке временного персонала и в офисах массового подбора дополняют друг друга. Так они создают свое пространство, чему вообще-то в институтах не научат и что повторить крайне сложно. Одинаковых офисов нет.