Найти тему
Случайный Бенилюкс

Стоит ли рассчитывать на компенсацию при плохом качестве связи?

Мобильная связь резко ухудшается из-за разных обстоятельств. Это может произойти как по причинам на стороне клиента, так и быть связано с проблемами у оператора. Если в первом случае все примерно ясно, то во втором хочется получить компенсацию хотя бы в виде возмещения абонентской платы за то время, что связью откровенно было пользоваться невозможно. Однако, хоть сроки устранения неисправностей, препятствующих пользованию услугами связи, у многих операторов и регламентированы, но сформулированы так, что вкупе с договором оставляют очень мало надежд.
Чтобы увеличить шансы на компенсацию и чуть лучше понимать, как она устроена изнутри, можно воспользоваться советами одной из предыдущих
статей. При этом важно понимать, что оператор не должен вам качественную связь везде, всегда и постоянно хотя бы потому, что с технической точки зрения это невозможно, а с экономической часто нецелесообразно. Поэтому сотовые компании заранее позаботились о данном вопросе и сделали соответствующую оговорку в своих договорах на оказание услуг. Формулировка там примерно такая, что на распространение радиоволн могут оказывать влияние естественные условия, особенности местности и застройки, внешние помехи, связанные с местом нахождения оборудования клиента и другие причины. Так же есть всевозможные оговорки о том, что сигнал может ухудшаться из-за факторов, связанных с посредниками в его передачи, которые находятся вне компетенции самого оператора, но являются звеньями прохождения сигнала. Лучом света здесь видятся регламентные сроки операторов для устранения неисправностей, но звучат они примерно так, что обычно срок такой, при влиянии на проблему третьих лиц (что бывает в 80% случаев) - в несколько раз больше, а в некоторых случаях срок не регламентируется.
Все это сигнализирует нам о том, что в открытую бодаться с оператором связи за качество покрытия бессмысленно, как и отстаивать свое право на компенсацию, которого по сути нет. Единственным стимулом для компаний поддерживать сеть в хорошем состоянии является конкуренция и глобальная лояльность клиентов. Поэтому если все же хотите возмещения, то лучше зайти со стороны вежливости и надавить на эмоцию, нежели пытаться угрожать. Такой подход имеет больше шансов на успех и менее энергозатратен, чем скандалы и суды, в которых будет очень мало смысла.