Найти в Дзене
Истории об истории

Маленькая Сьюзи — большая угроза для американского флота. Пикирующий бомбардировщик Aichi D1A

Оглавление

Прологом налета японских военно-воздушных сил на базу американского ВМФ на Гавайях в 1941 году стало событие, случившееся ровно за 4 года до этого. 12 декабря 1937 года группа японских военно-морских пикирующих бомбардировщиков потопила американскую канонерскую лодку «Пэнэй». Судно эвакуировало американский дипломатический корпус и корреспондентов ведущих мировых изданий из китайского города Нанкин, захваченного японцами в ходе китайской войны.

Тогда это не привело к военному конфликту между Америкой и Японией, но стало первым шагом к нему. Тогда же впервые американцы познакомились с новым японским пикирующим бомбардировщиком «Айчи D1A».

Aichi D1A
Aichi D1A

Программа развития авиации ВМФ

В 1934 году в Японии была запущена амбициозная программа модернизации военно-морской авиации 9-Си, по которой флот планировал получить порядка 2 тысяч новых самолетов различного назначения.

В программе особое внимание уделялось созданию пикирующего бомбардировщика, способного действовать в районах Тихого океана. Техническое задание на разработку двухместного палубного пикировщика направили нескольким японским компаниям, в том числе компании «Айчи».

Разработка

Компания обратила свое внимание на разработки немецких инженеров, в частности на Эрнста Хейнкеля, с его одноместным пикировщиком Не-66, оснащенным двигателем Сименс. Купив экземпляр самолета у фирмы «Хейнкель флюгцойверке», японские конструкторы приступили к его модернизации согласно техническому заданию.

Переделали шасси, приспособив его для корабельной палубы, двигатель заменили на отечественный, спроектированный конструктором Накадзима. Самолет выдержал конкуренцию с разработками других компаний. По маневренности и устойчивости в полете он оказался лучшим среди испытуемых образцов.

В 1935 году самолет запустили в серийное производство под армейским индексом «Айчи D1A1». Между собой летчики и союзники называли новый бомбардировщик женским именем Сьюзи.

Конструкция и вооружение

Конструкционно самолет был выполнен как биплан (машина с двумя парами крыльев). Корпус сделали из металла, с обшивкой из специальной ткани.

На «Айчи D1A1» был установлен 560-сильный 9-цилиндрвый мотор «Котобуки». Бомбардировщик оснастили кольцом Тауненда (передний обтекатель мотора для улучшения охлаждения), изменили рули управления и переднюю кромку крыльев

Самолет был вооружен двумя пулеметами калибра 7,7 мм впереди, и одним вращающимся пулеметом в хвостовой части кабины. При авианалетах использовались бомбы массой 30 кг, размещенные под каждым крылом, и четвертьтонная бомба, крепящаяся к фюзеляжу.

Aichi D1A над палубой авианосца
Aichi D1A над палубой авианосца

Дальнейшее использование

В 1935 году конструкторами была проведена модернизация D1A1. Мотор поменяли на более мощный 730-сильный. Машина поступила в войска под индексом D1A2, хорошо зарекомендовав себя в боевых действиях в Китае. Именно этот самолет потопил американское судно «Пэнэй» на реке Янцзы в районе Нанкина в 1937 году.

Участие в операции в Перл-Харборе принял «Айчи D3A», очередная модернизация D1A. Это был первый самолет японского флота, в 1941 год сбросивший бомбы на стоявшие на рейде суда и аэродромы американцев. Эта машина считается лучшей из японских самолетов такого класса. Точность попадания в цель при бомбометании пикировщика стала полной неожиданностью для американских военных специалистов.

После катастрофы флота японцев у атолла Мидуэй деятельность авиационных соединений практически прекратилась, а самолеты были переданы в учебные части.

Aichi D1A в береговой охране
Aichi D1A в береговой охране

Понравилась статья? Ставьте палец вверх и подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить самое интересное!