Качество фильма не определяется количеством заработанных им денег. Иногда зрителям и критикам требуются недели, месяцы и даже годы, чтобы осознать увиденное.
Сквозь горизонт
Сэм Нил и Лоренс Фишберн привнесли свою звездную лепту в эту зловещую космическую мясорубку, но фильм все равно провалился в прокате. Многие сцены в формате большого экрана вызывали весьма неприятные ощущения у зрителей того времени. Эти сцены, впрочем, стали одним из гвоздей программы впоследствии, когда у картины стали появляться первые ценители. В VHS версии были добавлены вырезанные прежде материалы, что только способствовало росту популярности научно-фантастического хоррора.
Офисное пространство
Создателю «Бивиса и Батхеда» Майку Джаджу пришлось немало повоевать с продюсерами «Фокс», чтобы выпустить свой первый полнометражный проект в том виде, в каком он его изначально задумывал. В итоге «Офисное пространство» кое-как окупилось в прокате и на какое-то время оказалось забыто. Неожиданно в 2003 году количество проданных кассет и DVD дисков почти достигло 3 миллионов и продолжало только расти. Комедия постепенно завоевала свое место в сердцах зрителей.
Идиократия
Судя по всему, Майк Джадж обладает магическим умением превращать свои работы в «культовую классику». Сразу после «Офисного пространства» он изобразил ужасающее и ужасающе смешное будущее общества потребления в картине «Идиократия». Изначально проект был вообще законсервирован, провалился в прокате и демонстрировался чуть больше, чем в сотне кинотеатров. И снова чудо с форматом домашнего видео – в достаточно короткий срок только прокат (!) DVD принес создателям почти $10 млн.
Бойцовский клуб
«Бойцовский клуб» пережил немало проблем в процессе создания. Продюсеры беспокоились и постоянно переносили релиз, чем заметно испортили отношения с режиссером Дэвидом Финчером. Выход фильма в прокат наделал шума из-за своих специфичных идей, многие обвиняли его в пропаганде насилия и нигилизма, влиятельные персоны призывали его игнорировать, критики не знали, как реагировать… Но со временем работа Финчера завоевывала все больше доверия, и история в очередной раз доказала, что лучший критик – это время.