Мировая пресса продолжает освещать открытие Крымского моста, состоявшееся 15 мая. Как ни парадоксально, несмотря на возмущенные официальные заявления западных стран, посвященные этому событию, большая часть статей и комментариев относительно моста в зарубежной прессе — сугубо положительные. Мост однозначно называют «крупным успехом России» и «уникальным строительным объектом».
Ненавистники пускай ненавидят
Именно таким комментарием (англ. haters gonna hate) сопровождается редакционная статья в английском издании The Daily Mail. Большая часть комментариев простых англичан под этой статьей выдержана в благожелательном и уважительном стиле, а практически каждый второй подчеркивает несомненный успех России и ее текущей политики, направленной на развитие собственных территорий.
«Поздравления России и лично Путину» — достаточно частая реакция в обсуждении статьи, в то время как единичные реплики с призывами «запретить», «взорвать» или «осудить» мост выглядят, скорее, исключением. Вспоминают в репликах под статьей и уже поднадоевший и изрядно протухший скандал с «Новичком», причем, что интересно, в иронической и откровенно издевательской манере по отношению к собственным спецслужбам.
Наиболее показательной истеричной реакцией на мост стала статья обозревателя Тома Рогана в американском издании The Washington Examiner, в которой тот заявил, что Украина «должна уничтожить элементы моста» и что у нее «есть средства для нанесения авиаударов».
Фактически, американское издание на своих страницах призвало к террористическому акту против критического объекта инфраструктуры, что безусловно понимал и сам Роган, так как указал, что в одну из задач такой акции входит «смягчение риска и числа жертв».
Неудивительно, что посольство России в США назвало провокационной эту публикацию The Washington Examiner и напомнило, что призывы к террористическим актам и пропаганда терроризма никак не вписываются в журналистскую этику и являются уголовным преступлением как в России, так и в США.
Впрочем, скандальная статья The Washington Examiner стала, скорее, нехарактерным исключением. Редакционные материалы двух основных американских изданий, статья в The New York Times и комментарий в The Washington Post, выдержаны в уважительной и политкорректной манере. Несмотря на дежурные мантры об «оккупированном Крыме», обе газеты вынуждены признать — мост является наглядной демонстрацией выросших возможностей России, ее способности противостоять западным санкциям и решать критически важные задачи собственными силами.
Браво, Россия и Путин: реакция мира на открытие Крымского моста© kremlin.ru / Пресс-служба Кремля
Герои дня: президент Путин и кот Мостик
Практически все статьи в западной прессе, помимо самого сооружения, включают фотографии двух «героев Крымского моста» — президента Владимира Путина и кота Мостика. Первый поразил публику, сев за штурвал лидирующего «КамАЗа», проехавшего по мосту во время церемонии его открытия. Второй — просто гулял поблизости на радость людям.
Удивительно, но персонификация строительного объекта на фигуру российского президента в западной прессе гораздо более отчетлива: практически все СМИ ставят слова «Путин» и «мост» как в заголовок, так и в большую часть значимых комментариев о событии. Можно сказать, что «культ личности» вокруг фигуры президента России сегодня стал скорее фетишем западной прессы, нежели сюжетом для прессы самой России — фигура Путина в российских репортажах о мосте выглядит гораздо скромнее