Найти в Дзене
рЫчар

Не нужно пытаться стать "своим"

— Что Вы считаете своими плюсами?

— Произведение двух моих минусов.

Человек всегда это комок свои комплексов и желаний. Мы не можем и не сможем посмотреть на вещи глазами другого человека. Каждый из нас смотрит на вещи через фильтр своего субъективного восприятия. Как если бы на картинку в инстаграмм наложили все фильтры сразу. Именно поэтому возникают конфликты. В частности и в коллективе. Моё ИМХО что мы сами являемся причиной негативного отношения к нам. И виной всему «синдром пряника». Когда вы устраиваетесь на работу, это нормально быть улыбчивым, вежливым. Да собственно говоря это норма не только для собеседований. Даже говоря «нет» вы должны делать это с улыбкой. Проблемы начинаются уже после того, как принимают в коллектив. Вы пытаетесь выслужиться перед начальником и пашите как лошадь в поле. Вы пытаетесь добиться расположения коллег, помогаете им, развозите по домам, занимаете деньги, консультируете по личным вопросам. И вроде бы нужно ждать добра от добра, но в ответственный, в нужный момент вам никто не помогает. А когда вы решаете показать всем, как это обидно и тоже отказываете на вас выливается ведро говна. А виноваты в этом только вы. Когда вы добры и услужливы, то человек, который знает цену такой доброты обязательно ответит вам взаимностью. Но таких меньшинство. Большинство же людей отождествляет понятие доброта с понятием слабость. И наоборот, эти же люди будут сочувствовать и жалеть из начальника, который лишил их премии и нагрузил работой. «Бедненький, возится с нами дураками, а мы его подставляем! А у него тоже дети», или «Довели мы Григория Константиновича, вон как на крик сорвался». Я не знаю истинную природу такого отношения, возможно люди так маскируют свою беспомощность (типа руби мне голову, а я помолюсь за грехи твои) или же их мотивы действительно чисты и они реально жалеют тех, кто их тиранит. Но факт остается фактом. Стокгольмский синдром «гуляет» по планете, а люди-пряники каждый несчастны по-своему. Давайте определим тезисы, которые помогут Вам стать равным членом коллектива, а не грушей для битья:

1. Манеры – лицо мужчины (да и женщины, чего уж там). Дурнушек-хохотушек никто не будет воспринимать серьезно. Быть веселым и быть шутом абсолютно разные вещи. Старайтесь реже смеяться в голос, тем более над своими же шутками. Вы неверное и сами замечали, что не видели коллег, которых уважаете или даже боитесь ржущими как лошадь, пританцовывающими жигу-дрыгу развлекая вас и коллектив. Запомните, у Вас никогда не будет второго шанса создать первое впечатление (стибрил фразу у Коко Шанель)

2. Ничего личного. Не разговаривайте на работе о личном. Совсем. Ну если только спросят, можно сухо ответить. Мол, да, дети есть, дочка в школу пошла. Не надо мусолить эти темы без причины. На работе нет друзей. Допуская их в темы своей личной жизни вы делаете их доступными к обсуждению. Где есть обсуждение – там есть критика. Когда вас начнут критиковать, значит, последние рубежи защиты пройдены. По сути любое порицание вас при коллективе кем-либо это серьезная «потеря очков». Разговоры о личном – популярный повод для этого.

3. Избегайте категоричных суждений чего-либо или кого-либо. Если одна половина коллектива «демократы», а вторая «республиканцы», то в конечном счёте вы рискуете настроить против себя всех. Тут и пряником быть не нужно, чтобы всё испортить

4. Учитесь говорить нет. Регулярно. Во-первых, человек, который вам отказывает подсознательно будет идти вверх в списке ваших приоритетов. «Добряки» и так вам всё сделают, а «этого» еще придется поуговаривать. Во-вторых, это необходимо делать для профилактических целей. Иначе, когда вам действительно приспичит отказать ваш просящий затаит злобу. Оно и понятно, в его глазах либо вы «добрый хомяк» который посмел отказать, негодяй! Либо это будет расценено как личная вендетта за что-то. Что, возможно, еще хуже. Не можете отказать по-крупному? Отказывайте по мелочам.

- подкинь до дома?

- я сейчас не домой

- на обед куда идешь? Возьми мне бизнес!

- нет, я в обед по делам

- займи денег!?

- у меня сейчас ситуация не позволяет занимать деньги (без объяснения причин, вы не обязаны оправдываться)

5. Не извиняйтесь. Ну, в смысле извиняйтесь, когда это к месту. Сели на чужие очки, наступили на ногу, ударили с локтя в голову. Не стоит извиняться за отказ выполнить чью-либо просьбу, вроде купить поесть или занять денег. И вообще манера беспричинно извиняться, я считаю, явный синдром «человека-пряника»

Конечно это лишь те тезисы, которые первые пришли мне на ум. Возможно, позже я его расширю. Надеюсь, я кому-то помог. Всем добра.