Найти в Дзене
Александр Алексеев

Бессмысленное делегирование.

Бессмысленное делегирование.
.
Хотел рассказать вам о предыдущих 6 месяцах нашей работы.
Прошло очень много событий и я вижу свой рост, как предпринимателя каждый месяц, да что там, каждую неделю!
.
У нас случилось пару конкретных факапов, но мы все же на плаву и двигаемся дальше.
.
Предыдущие 6 месяцев мы начали сильно расти и в команду по ремонту мы начали брать огромное количество людей.
Сейчас у меня создается впечатление, что было не важно, кто приходит, главное увеличивать штат и платить всем зарплату :))
.
Оглядываясь на прошлое я вижу то огромное количество ошибок (читай опыт), которые мы совершили, но он стоил того.
.
Мы не стали миллионерами и не захватили пол рынка ремонтов, но набили огромное количество шишек.
.

Я бы назвал этот период «бессмысленным делегированием». Мы брали людей, думая, что они автономны сами по себе. 
Что если им ставишь задачи, то они сами будут выполняться и их не надо контролировать. 
Что сроки будут сами соблюдаться, а главное - задачи будут выполняться именно так, как их выполнял я (когда работал один).
Мне и в голову не пришло, что ответственность это не частое явление, что люди сами по себе, как правило, не могут самоорганизоваться (но есть и исключения - сотрудники-победители!)

Мы увеличили штат административного персонала (офисных сотрудников) сначала до 5, потом до 10 человек.
.
И знаете что? Это стал неуправляемый хаос!
.
У нас шли лиды, и их было достаточно много, НО! Их плохо обрабатывали.
Когда обрабатывали хорошо, то они иногда терялись и забывались, так как не были выстроены связи между отделами.
.
Вот вам пара примеров:
.
- Лид пришел, замер назначили, но менеджер решил на него не ехать! А для нас это потеря нескольких тысяч рублей и возможно потеря сотни-двух тысяч рублей недополученной прибыли.
.
- Окей, менеджер поехал на замер, но «забыл» или «забил» на этого клиента. Знакомо?
.
- Окей, менеджер не забыл и не забил, заключил договор, но не учел всех работ на объекте и не сказал заказчику, что могут быть дополнительные работы, производство приступило к работам, прораб выполняет «пропущенные» менджером работы, клиент злится на прораба, а прораб не виноват! В итоге - страдает репутация фирмы.
.
Таких нарушений связей сотни - отдел снабжение, маркетинга, продаж, производства, проектирования, финансов и все их между собой надо увязывать.
.
На текущий момент мы выявили слабые места и оперативно их закрываем путем прописывания всех бизнес-процессов в регламенты и контроля их исполнения. Но мы потеряли не мало денег на этом (более 1 млн упущенной прибыли).
.
Чтож, могу сказать, что тонны чужого опыта не стоят и грамма собственного, поэтому, скорее всего вам придется пройти через это.
.
Для себя я вынес такой урок: масштабироваться и делегировать можно тогда, когда у тебя описан бизнес-процесс хотя бы твоей главной услуги, он отработан и созданы необходимые регламенты и чек-листы. В дополнение нужно несколько раз прогнать этот процесс под твои чутким контролям на каждом этапе и будет тебе счастье!
.
Успехов вам в вашем бизнесе, даже если он не ремонтный, эти ошибки могут быть совершены в любой сфере :)