Найти в Дзене

ТАЙНЫЕ СМЫСЛЫ ДОРОЖНОЙ СЦЕНЫ

Ольга Ускова, основатель и президент Cognitive Technologies, разработчика искусственного интеллекта для беспилотных автомобилей, рассказала о текущих проектах компании.

Над чем сейчас бьется команда Cognitive? В чем вызов 2019? Я не хочу раньше времени жестко загадывать. Что-то всегда может пойти незапланированно, но мы серьезно рассчитываем в 2019 году, совместно с одним из наших глобальных партнеров, показать в мире ADS четвертого уровня с распознаванием СМЫСЛА дорожной сцены.

1. Что это такое?
В дорожной сцене участвует огромное количество обьектов: транспортные средства всех видов ( машины, мотоциклы, велосипеды, трамваи и т.п.), люди, в разных ролях и положениях, животные, статичные и динамичные предметы и т.д. и т.п. Поэтому первой, очень сложной и трудоемкой фазой являлось распознавание этих обьектов в любых положениях и при любом освещении. И только полгода назад, нейронный мир счел эту задачу, в принципе, решенной. Но, конечно, вылезают и, следующие лет 50 будут вылезать, всякие неучтенные сюрпризы.
Эти, уже понятные в основном Искусственному мозгу обьекты не существуют на дорожной сцене сами по себе. Они динамично увязаны друг с другом. Их участие наполненно определенным СМЫСЛОМ. И смыслы эти динамично меняются.
Поэтому, задача для ИИ - распознавания смыслов для беспилотного движения автомобиля - это новый, дерзкий и безумно интересный вызов. И решение этой задачи уже перешло из романтическо-исследовательской стадии в реалистическую.

2. Проблемы и вызовы.
Одна из ключевых проблем, это вопрос с "железом". Для работы нейронных сетей ( конвалюционные DNN, Cognitive модифицированные) требуются с одной стороны, компактные и доступные по цене, с другой стороны, достаточно мощные по вычислительным мощностям, автомобильные процессоры. И здесь некоторая засада.
Texas Instruments - не для этих задач. Поэтому Mobileye и скис. Он на них жестко настроен. Думаю сейчас ищет форму портирования на Intel.
AMD и Qualcomm - новички на этом рынке. Намеки есть, но приемлемой серии пока нет. Ждем.
Пока единственный - Nvidia, старается максимально захватить пространство и оторваться от будущих конкурентов. ( Миллиарды на кону, не шутка!) Не все нас там устраивает, далеко не все! Но... они - единственные и спасибо им за то, что они есть!

3. Что это дает людям?
Нет смысла делать косячного искусственного водилу, ездящего, как средней руки таксист из солнечного N-стана.
C-Pilot должен управлять автомобилем не КАК человек, а ЛУЧШЕ человека. А для этого недостаточно просто понять какие обьекты на дороге в данный момент, недостаточно даже научиться увязывать их действия между собой. Для этого необходимо снабдить Искусственный Интеллект ИСКУССТВЕННОЙ ИНТУИЦИЕЙ.

На это сейчас и замахнулись. На видео разные варианты дорожных сцен.

— Сегодня, когда мировая экономика переходит к новому технологическому укладу, основу которого во многом составляют технологии искусственного интеллекта (ИИ) и робототехнические системы, продукты приобретают принципиально новое качество. На наших глазах они становятся мыслящими субъектами,

рассказывает основатель и президент Cognitive Technologies Ольга Ускова.