Первые проблемы в ремонтах
.
Я взял свой первый подряд у приятеля на ремонт салона красоты.
.
Я нашел несколько бригад, сверил цены, пообщался с людьми и лично и погнал в бой!
.
Откровенно говоря, я не понимал ничего в ремонтах. На каждый этап работ мне приходилось перелопачивать видео на ютубе.
.
Я не понимал, надо ли снимать старую плитку, чтобы уложить новую, надо ли шпатлевать стены перед покраской или можно красить прямо по гипсокартону, надо ли грунтовать после каждой операции, нужно прокладывать кабель в гофре или без. .
Я даже не знал, как и в каком порядке происходит процесс взаимодействия с мастерами и заказчиками. Когда брать деньги у заказчика?
.
Кто покупает материалы? Когда просить новый транш денег? Мне всегда было стыдно просить деньги у заказчика на его ремонт. Я ощущал себя человеком с вечно протянутой рукой.
.
Задача была такая – сделать полный демонтаж старого ремонта, снять штукатурку со стен и покрасить оголенную кирпичную кладку в белый цвет. Был дизайн-проект, достаточно интересный.
.
Я вот до сих пор удивляюсь, каждый год я расту как профессионал в ремонте, и смотрю на людей, которые были исполнителями на моих объектах, с каждым годом я вижу все больше ошибок, которые они допускали. Как так? Они работают по 10+ лет своими руками, они же должны быть экспертами?!
.
Ладно, я отклонился от темы. Могу сказать, что этот объект мы сдали с горем пополам. Последняя встреча с рабочими происходила в кафе торгового центра.
.
Я в то время работал технадзором и нашел много косяков у ребят, за которые хотел их опустить по деньгам. И опустил. Но последняя наша встреча закончилась в боевой стойке, был я и мой партнер, разговор вел я с самым боевым представителем работяг.
.
Его не устроило то, что я хочу отжать его по баблу и он начал угрожать расправой )) Но я этого не боялся и мы оба вскочили из-за стола, чтобы помахаться.
.
Рабочего успокоил его коллега и они удалились восвояси.
.
Тут я вынес несколько уроков: рабочих обижать не надо; даже если ты объективно указываешь на косяки – рабочие обижаются; на косяки указывать надо в процессе работ, пока их можно устранить; морду кирпичом – позиционируй себя экспертом, даже если ты не разбираешься в теме.
.
Иначе не быть тебе бизнесменом!