Найти тему

Сирийцы заслуживают лучшего, чем выбор между террором или диктатурой

Люди на всей территории Великобритании на этой неделе смогли принять участие в местных демократических выборах. Ливанские и иракские избиратели тоже примут участие в выборах в конце этого месяца. Но право выражать мнение о том, как работает ваша страна, - это то, что никто не должен воспринимать как нечто само собой разумеющееся.

Как сирийский, я никогда не испытывал, что значит голосовать за меня, зная, что это действительно будет считаться.

Это потому, что в Сирии демократические выборы - это то, о чем мы можем только мечтать. Вместо этого Сирия прожила много лет жестокой диктатуры.

Как и его отец до него, Башар аль-Асад не разрешает сирийцам свободно голосовать, потому что боится, что если люди будут свободны выбирать, они не будут выбирать его. Есть также сообщения, что Асад готовит своего сына-подростка унаследовать президентство, как и от своего собственного отца.

Много счастливых воспоминаний о моей стране, которую я когда-то считал дорогой, были заглушены горем, вызванным сирийскими годами удушающей войны и террора. И именно это заставило меня посвятить свою жизнь кампаниям за улучшение прав человека.

Действительно, лучшие права человека включают защиту политических заключенных, содержащихся под стражей, просто за то, что они выступают против режима. Например, я защищал Ахмада Али Хусейна аль-Масаламу, который умер после пыток в 2005 году, а также джихана Амина, женского адвоката по правам человека, задержанного во время арабской весны.

Как и большинство сирийцев, я молился, чтобы эта война, возможно, была давно прекращена. Я как член делегации ООН по сирийской оппозиции, я слишком хорошо знаю сложность переговоров и то, что хотел отчаянно пытаться достичь соглашения.

В конце прошлого года дипломаты мира собрались в Женеве, чтобы помочь обеспечить будущее Сирии. Но опять же режим отказался от участия. Это разочаровывало, но, к сожалению, не удивительно: в течение многих лет режим Асада блокировал все попытки диалога.

Россия не только поддерживает Асад через военную силу, но и защищает эту дипломатическую стену сопротивления. Это включало наложение вето на исследования использования химического оружия, а это означало, что за несколько недель до того, как следователи были допущены к ключевым объектам в Думе.

-2

Активисты на местах свидетельствуют о том, что российская военная полиция вошла в Гуту и ​​попыталась уничтожить доказательства, которые могли бы доказать, что режим применял химическое оружие против гражданских лиц.

Поэтому для многих сирийцев воздушные атаки были грустным, хотя, возможно, необходимым последним средством.

Но коалиционные удары не подменяют реальный приз: Демократия.

Поэтому по-прежнему жизненно важно, чтобы мы продолжали использовать имеющиеся у нас дипломатические каналы. В ближайшие недели дипломатические лидеры снова соберутся, чтобы попытаться договориться о решении, на этот раз, в столице Казахстана Астане.

Ожидается, что в эти переговоры войдут представители сирийской оппозиции, режима Асада, России, Ирана и Турции. Хотя предыдущие попытки не привели к столь отчаянным изменениям, переговоры остаются надежным.
Нам необходимо согласиться с реальным прекращением огня, которое прекращает бомбардировку и позволяет гуманитарной помощи охватить тех, кто нуждается в продовольствии, воде и медикаментах. Мы должны стремиться к полному осуществлению Женевской декларации, включая всеобъемлющий переходный орган с исполнительными полномочиями, - и мы должны обеспечить правосудие для пострадавших семей и надеяться на тех, кто достаточно молод, чтобы мечтать.

В это время огромных страданий многие люди спрашивают меня, что они могут сделать, чтобы помочь.
Моим первым ответом было бы не чувствовать разочарование и не переставать заботиться.
Сирийцы заслуживают лучшего, чем выбор между терроризмом с одной стороны, а диктатура - с другой.
В этом году в Ираке, Афганистане и Ливане проходят выборы, и, хотя мы можем утверждать, что этим странам еще предстоит пройти долгий путь, я надеюсь, что в ближайшем будущем это будет поворот в Сирии.
В конце концов, экстремизм процветает, когда люди, которые отчаянно считают, что у них нет реального выбора.
Вот почему насилие никогда не будет ответом, и почему борьба за демократию остается настолько важной.


Россия не только поддерживает Асад через военную силу, но и навязывает эту дипломатическую стену сопротивления

-3

В конце концов, народный спрос на демократию вызвал революцию.

Я все еще верю, что демократическая Сирия станет реальностью в моей жизни. Достижение демократии должно быть нашей амбицией, и именно поэтому мы не можем позволить себе сдаться.


Баия Мардини - сторонник прав человека и основатель Сирийского дома, организации, которая занимается оказанием помощи сирийцам в доступе к информации и поддержке Великобритании. 
Она специализируется в области прав человека и демократии на Ближнем Востоке и был медиа - консультант в Национальной коалиции в Сирии Революционный и оппозиционных сил, а также был директором офиса медиа делегации оппозиции в мирных переговорах в Женеве 2012.