Найти тему

Jon Hopkins - Singularity

Singularity является достойным продолжением альбома-открытия 2013 года Immunity исполнителя Джона Хопкинса. Immunity – завораживающий альбом, наполненный замысловатой электроникой, несмотря на это, казался органическим, и временами даже классическим.

Как и предыдущий релиз, Singularity полон мастерски созданных битов, нежных клавишных мелодий и местами мягким малозаметным вокалом. В этот же раз, с одной стороны, музыка отражает некое духовное путешествие внутрь себя (как и на предшествующем альбоме), а с другой, в композициях чувствуется что-то космическое и необъятное, что отражается в названии альбома, песен, да и обложки альбома.

Jon Hopkins - Singularity (2018)
Jon Hopkins - Singularity (2018)

Хопкинс по-прежнему пишет длинные треки с постепенным развитием, но в этот раз они звучат более напряженно, что достигается усиленным эффектом от неожиданного появления в песне звучания новых синтов, или, когда дропается бит потяжелее, как например, во второй половине композиций Singularity и Neon Pattern Drum.

Также хочется добавить, что некоторые биты обладают просто невероятным звучанием, они кажутся такими живыми, создается впечатление что они какие-то материальные, что я могу их потрогать, мало какая электронная музыка давала подобное ощущение.

Jon Hopkins - Immunity (2013)
Jon Hopkins - Immunity (2013)

Первый сингл с альбома Emerald Rush прогрессирует от мягких пульсирующих клавишных нот, до колотящего звука баса, который в первые моменты кажется резким, при его неожиданном появлении. Песня постепенно развивается, в нее органично вливаются дополнительные звуки, что делают композицию более напряженной.

Десятиминутный трек Everything Is Connected один из самых прогрессивных в исполнении Хопкинса, с элементами эмбиента и даже шугейза, сочетающиеся с чудесным битом, который мгновенно заседает в голове.

Luminous Beings, самая длинная композиция на альбоме, начинается с малозаметных голосов и белого шума, но затем становится ясным, с простой и яркой мелодией, которая идет нитью через весь трек, и создается ощущение, что эта нить ведет к чему-то светлому и спокойному.

Последняя песня Recovery – тихая, но красивая, исполненная на клавишных, является отличным заключением для подобного альбома.

Музыкальные идеи Джона Хопкинса, с которыми я был знаком, на этом альбоме представляются немного более завершенными, но при этом очевидный выбор в сторону одного из двух альбомов исполнителя мне трудно сделать, оба они вызывают у меня неподдельный восторг.

8.9/10