Найти тему
42,2K подписчиков

Almera Classic B10: меняем опорник / амортизатор / тормозной диск

228 прочитали

Сразу говорю — данный пост предназначен исключительно для начинающих альмероводов, которые делают первые шаги в ремонте авто своими руками. Разумеется, ни в коем случае не заменяет официальное Руководство по ремонту — лишь является своеобразной наглядной шпаргалкой при проведении работ. Итак.

Симптомы: однократно щелкает в районе передней-левой стойки при повороте руля налево.
Предварительный диагноз: опорный подшипник амортизатора под замену.
По результатам проведенных мер: проблема устранена. ;)

Подробно показал в небольшом видеоролике ниже. Заодно показал, как снять (если необходимо) тормозной диск и рулевой наконечник. Если вкратце, то:

Колесо — долой.
— Суппорт: Освобождаем из кронштейна тормозной шланг, предварительно сняв стопор.
Окручиваем 2 болта крепление суппорта к ступице (откручивать только его направляющие, если не собираетесь их обслуживать, смысла нет). Надавливаем рукой суппорт на себя (наружу), чтобы немного вдавить поршень. Суппорт свободен — можно менять колодки.
Тормозной диск часто прикипает — можно обстучать его по периметру плоскости киянкой, чтобы "отлип". Больше его ничего не держит — можно менять.
Наконечник: Выдергиваем шплинт и откручиваем гайку рулевого наконечника. После этого его можно либо выбить молотком через проставку (хардкор-вариант), либо выдавить съемником. Всё, наконечник готов к замене. Не забудьте наметить, насколько он был вкручен по резьбе на тягу, чтобы накрутить новый ровно так же. И в любом случае, проверка и регулировка схождения после этого крайне желательна.
Сам амортизатор и опорник. Контрим одним ключом болты, вторым откручиваем гайки крепления аморта к ступице. Откручиваем 3 гайки крепления аморта к кузову под капотом. Стойка свободна, можно вынимать. Но предварительно лучше сдернуть гайку амортизатора еще на машине. Полностью не откручиваем.
Уже на земле стягиваем пружину, откручиваем гайку амортизатора окончательно, меняем подшипник.

Фото фиговое, но можно видеть, что новый опорник явно шире старого.
Фото фиговое, но можно видеть, что новый опорник явно шире старого.

Надеюсь, кому-то будет полезно!