Начало: Управление повышением производительности труда
Определяя цели, предприятие изучает рынок аналогичных товаров/услуг: кто ещё играет на этом поле, каковы его позиции и каковы позиции самого предприятия, каков уровень качества предлагаемых товаров/услуг, что входит в пакет сервисного обслуживания, если он есть и т.д. Исходя из полученных сведений, определяют цену и планируемую прибыль от продажи своего товара/работ/услуг.
Если предложение аналогичного товара достаточно высокое, мы не можем завышать цены. Но и размер прибыли также имеет свои пределы: предприятию невыгодно работать в ноль или в убыток. Следовательно, необходимо снижать себестоимость продукции:
Себестоимость – это совокупность затрат на производство и реализацию продукции, выраженная в денежной форме. Основными путями её снижения являются:
- сокращение затрат сырья, материалов, топлива, электроэнергии на единицу продукции;
- уменьшение расходов на обслуживание производства и управление;
- рост производительности труда.
Снижение издержек планируется по каждому из этих направлений, и наиболее эффективным является повышение производительности труда.
Читайте также: