Найти тему

Iceage - Beyondless

Четвертый альбом датской панк-группы Iceage прекрасный пример звуковой эволюции музыканта: от грязно звучащего и хаотичного дебюта New Brigade (2011), до их более продуманного творения 2018 года.

Iceage - Beyondless (2018)
Iceage - Beyondless (2018)

Такой прогресс весьма впечатляющий, хотя подобные изменения в музыкальном направлении, пусть и не кардинальные, могут оттолкнуть фанатов, которым полюбилась первая запись. Но все-таки, на мой взгляд, грядущие изменения в стиле были заметны уже на втором альбоме You’re Nothing (2013), и, несомненно, этот альбом прямой последователь музыкальных идей альбома 2014 года Plowing Into The Field Of Love.

Iceage - You're Nothing (2013)
Iceage - You're Nothing (2013)

Со временем вокал стал менее надрывным, но все же остался очень отличным от других групп и определенно узнаваемым. Для кого-то это будет минусом, ведь звучание раннего вокала передавало кучу эмоций и боли, я бы назвал его страдальческим, но точно не в негативном плане. С другой же стороны, вокал стал ясным, и я имею в виду не только произношение, чистота и прозрачность вокала дала дорогу новым возможностям в звучании, что не могло меня не порадовать, ведь всегда приятно осознать, услышав новый музыкальный альбом исполнителя, что он не стоит на месте, а развивается, и в данном случае, в замечательном направлении.

Iceage - Plowing Into The Field Of Love (2014)
Iceage - Plowing Into The Field Of Love (2014)

Итак, альбом начинается мощно, с песни Hurrah, которая рассказывает об отношении человека и насилии, о глубоко заложенных в нас инстинктах, которые могут проявляться весьма кровопролитно. Далее идет Painkiller, яркий пример, того, чем сегодня являются Iceage: песня взрывная, запоминающаяся, звучание духовых засядет у вас в голове, а характерный медлительный протяжный вокал еще лучше подчеркивает яркость музыкальной составляющей трека.

Оставшаяся часть альбома также остается весьма эффектной, которая становится не такой заметной к концу; тоска в Catch It звучит искренне, трек Showtime решил внести нотки другого стиля, напоминающего кабаре, однако мне показалось это неуместным, и исполненным не очень продуманно. Thieves Like Us передает некую беззаботность, особенно меня порадовало прогрессирование песни. От Take It All мне хотелось бы побольше содержания, хотя мне и понравился здесь выбор инструментов. Заключительная песня Beyondless очень уместна по своему звучанию, пусть она и не очень запоминающаяся.

Можно конечно поностальгировать о былой сумасшедшей энергетике ребят, но продолжив в том же русле, вряд ли группа привлекала бы новых людей; вместо этого музыканты продолжают искать свой оригинальный звук, и с каждым разом их альбомы звучат профессиональней и совершенней, при этом они остаются такими же целостными и эмоциональными.

8.4/10