После победы Василий решил не уходить в запас, а остаться служить в армии. В первый же отпуск он приехал в Ленинград , чтобы разыскать Стеллу, но сделать это ему не удалось.
Общежитие, где они жили, лежало в руинах, в строительное училище девушка не вернулась.
На заводе ему удалось узнать, что подругу вывезли в эвакуацию, но осталась ли она в живых и доехала ли до пункта назначения, никто не знал.
Василий съездил в деревню, откуда Стелла была родом, но там нашел лишь мертвое пепелище.
Не осталось ни одного не сгоревшего дома. Большинство жителей погибло, а оставшиеся в живых разъехались. И деревня, покинутая выжившими, прекратила свое существование.
Не найдя любимую, расстроенный Василий вернулся к месту службы. Он посчитал, что Стелла погибла, уговаривал себя смириться с потерей, жить дальше.
А через несколько лет встретилась ему Маша, молодая учительница в школе. Его душа все еще тосковала по Стелле, и в Машином взгляде, таком беззащитном и влюбленном, ему почудилось что-то до боли знакомое и родное.
Они стали встречаться, потом поженились. Объездили много городов, куда забрасывала Василия служба, родили двух дочерей.
Любил ли Василий свою жену? На этот вопрос он всегда отвечал утвердительно, ведь была она всегда рядом, заботилась и поддерживала мужа, подрастали дочери.
Но иногда находила на Василия тоска. Он думал, какая у него хорошая семья, чудесные умные дочки, прекрасная жена, его ставшая такой родной Маша...
Но Маша это не Стелла... И тоска по так резко оборвавшейся юности, по несбывшемуся счастью, по восторгу первой любви, и даже по залитой весенним солнцем набережной Фонтанки, с головой захлестывала Василия.
После таких воспоминаний у него начинало колоть сердце, и Маша вызывала врача.
Но потом наваливалась рутина на работе, дочки требовали помощи с уроками, планировалась поездка в очередной отпуск, жизнь кипела, и тосковать становилось некогда.
После демобилизации Василий с семьей вернулся в Ленинград. Он узнавал и после стольких лет разлуки не узнавал когда-то такой родной и любимый город. Но о переезде не жалел.
Дочери стали студентками, Маша, точнее теперь уже Мария Семеновна, как всегда в бесконечных переездах устроилась в школу преподавать неизменный русский язык, Василий тоже не сидел сложа руки, нашел себе работу по душе и в гражданской жизни.
Однажды летним вечером Василий спустился в метро, сел в поезд, беглым взглядом оглядел других пассажиров.
Его внимание привлекла грустная немолодая женщина, сидящая первой на скамейке. Чем-то неуловимо знакомым она словно магнитом притягивала его взгляд.
Сердце мужчины забилось часто и неровно, краска залила лицо, Василий стремительно подошел к женщине и тронул за плечо:
"Стелла... Ты ведь Стелла?!"
Спасибо за ваши лайки и подписку на мой канал!