Знаете, недавно в одной книге по психологии прочел об одном эксперименте одно из психологов. Смыл эксперимента был в том, чтобы понять как можно получить от человека то, что тебе нужно. Так вот этот эксперимент заключался в следующем: проводилась оценка реставрационных работ в картинной галереи. Один оценщик был настоящим оценщиком, и, соответственно объектом эксперимента, а второй оценщик - психолог. После осмотра нескольких картин, психолог удалялся на небольшой перерыв и возвращался с двумя бутылочками кокаколлы. Надо сказать, что было довольно жарко и холодное питье было очень кстати. Так вот, психолог предлагал оценщику бутылочку со словами - "такая жара стоит, поэтому я взял еще одну коллу для вас". Эта невинная любезность в итоге сыграет ключевую роль в эксперименте. После того, как оценочные работы подходили к концу, психолог обратился к оценщику - " у нас на работе распространяются лотерейные билеты, от количества распространения зависит моя премия, не могли бы вы купить несколько билетов, любое количество, столько, сколько вам угодно?". Эффект оказался поразительным. Эксперимент проводился несколько раз с разными объектами, и в половине случаев объекту оказывали любезность с колой, а в половине - нет. В тех случаях, когда любезность была оказана, билеты покупались в больших количествах, а в случае предложения билетов без предварительной любезности, билеты продавались в малых объемах или не продавались вовсе. Оказанная любезность заставляет людей чувствовать себя обязанным нам, даже если мы ничего не просим взамен в момент оказания этой самой любезности. Так вот знайте, что перед тем как просить прибавку в зарплате или очередной отпуск, просто захватите бутылочку воды)