Найти тему
ABW

"Если у человека есть 4 тысячи, он на Alfa Romeo даже не посмотрит. Он купит BMW". Мнение владельца Alfa Romeo 146

- Специально Alfa Romeo я не искал. Главный критерий – живой кузов желательно в родной краске, а будет это Peugeot, Volkswagen или что-то другое, значения не имело. С учетом того, какая сумма была выделена на покупку, знакомые крутили пальцем у виска.

И действительно только в объявлениях о продаже все было красиво, а по факту, объездив на общественном транспорте за день 6 адресов, понял, какую непростую задачу перед собой поставил.

-2

Тем не менее, от идеи не отказался и в итоге дальнейших поисков наткнулся на эту Alfa Romeo 146 1997 года выпуска. По поводу марки, естественно, меня отговаривали, но в машине был крашен только лючок бензобака и бамперы. Все проверялось толщиномером.

-3

Позже была печальная история – попал в аварию. Менялись капот и крыло. Они покупались из Европы, ровные, красивые, но не в цвет, поэтому красились.

-4

И правой дверью однажды неудачно притерся к столбику во дворе. Ее тоже менял. Так что капот, крыло и дверь перекрашивались, но остальные элементы, не считая бамперов, в родной краске до сих пор.

-5

В действительности кузов у Alfa к коррозии стойкий. В это многие не верят, но неверие происходит от незнания марки Alfa Romeo – у нас все-таки машины эти редкие. В конце концов, проверку толщиномером на моей машине можно повторить, а заодно посмотреть, что делается снизу и в скрытых полостях дверей.

-6

Днище – слабое место, но если за ним следить, ничего страшного не будет. Весной днище проверятся на эстакаде. После этой зимы вылезла ржавчина возле пробки в багажнике. Надо подправить.

-7

И слабое место – стаканы стоек амортизаторов. Это я уже их поменял, потому что те, что стояли, были куда хуже.

-8

Итак, машину, с каким хотел кузовом, я нашел, но зато в этом автомобиле менялся двигатель. Прежнему хозяину машину пригнали из Европы в 2011 году под закрытие лавочки с таможней. Он описал, что с мотором произошло, так: ездил-ездил, масла «жрал» больше и больше, затем раздался «бах», открыл капот, а там все в масле.

-9

Двигатель от 147-й Alfa 2007 года с пробегом лишь 56 тысяч километров привезли из Европы. Стоил он чуть больше 1000 долларов, что недешево, но как показывает практика клубных ремонтов, от переборки этих моторов запчастями, которыми ремонтируют у нас, толка не бывает. После ремонта долго двигатели не ездят, что-нибудь обязательно «выстрелит».

-10

В пробег двигателя верю. У меня автомобиль уже больше 5 лет. Проехал я на нем 150 тысяч километров. Обслуживается мотор через 8 тысяч километров. Между обслуживаниями масло по щупу даже на миллиметр не опускается.

-11

Вот так я стал владельцем машины с живым и некрашеным кузовом, замененным двигателем и … кучей мелких косяков. О некоторых, впрочем, меня предупредил продавец. К примеру, в автомобиле не было задних тормозов. К ним были заглушены тормозные трубки.

-12

Коробка передач также менялась, но уже при мне. Пропала передача. Никаких проблем с коробкой не было, масло контролировалось, вдруг – на тебе. Нашел замену на «разборке» за 20 долларов. Эти коробки не ломаются, никому не нужны, поэтому такая смешная цена. Что произошло с моей коробкой, непонятно: проверялось масло, стружки в нем не было.

-13

Со сцеплением тоже была история. Прошел примерно год после замены коробки. При ее замене сцепление было оставлено старое, как не вызывавшее никаких подозрений.

-14

Был в Столбцах, при выезде на трассу провалилась педаль. Думал, цилиндрик, но позже оказалось, что не в нем дело. Почему-то сорвало «уши» выжимного подшипника и его буквально вварило в корзину. Менялось сцепление комплектом. Цена комплекта Valeo в районе 150 долларов.

-15

Двигатель бензиновый 1.6 Twin Spark – 8 свечей, 16 клапанов, вариатор фаз газораспределения. Мощность 120 «лошадей». Для своего объема мотор достаточно динамичный. Ездил для сравнения на BMW с 1.6 – Alfa едет веселей.

-16

Расход топлива в городе до 10 литров на 100 километров. Сказал бы даже, что твердая «девятка». По трассе, что интересно, едешь ты «100» или «120» – 6-6,5 литров на «сотню».

-17

Из недостатков – ремень ГРМ надо менять через 40 тысяч километров. Прописано, что замена раз в 80 тысяч, но столько запчасти для обслуживания привода ГРМ, которые у нас продаются, не выхаживают. В этом моторе обрыв ремня был после 45 тысяч: загнуло 3 клапана – 2 выпускных и впускной. У соседа на такой же Alfa на ремне срезало зубья – погнуло все клапана.

Далее – вариатор фаз газораспределения стоит баснословных денег, а срок службы у него, увы, меньше, чем у мотора, то есть в период эксплуатации вариатор придется менять, даже если лить оригинальное масло, как делаю я. Замена свечей зажигания по цене как у 8-цилиндрового мотора. Причем обычные свечи запросто «умирают» через 5 тысяч – нужно ставить платиновые или иридиевые…

-18

Подвеска докучает. Спереди рычаги меняются в сборе с сайлент-блоками и шаровыми опорами два раза в год как по расписанию. Наверное, запчасти такие. Стойки стабилизатора, рулевые наконечники и тяги ходят нормально, а с рычагами просто беда.

-19

Еще не прошло месяца, как сделал попытку восстановить рычаги в полиуретане. В запчастях новый рычаг TRW стоит 50 долларов. Для восстановления были найдены «бэушные» оригинальные рычаги. Их восстановление обошлось в 90 долларов со снятием старых и установкой на СТО, которая восстанавливала. Посмотрим, что лучше и выгодней.

-20

К надежности задней балки претензий нет. Одно «но»: подшипники в ней ходят долго – по 20 лет, но меняются плохо, потому что за это время успевают укореть так, что без помощи «болгарки» с ними ничего не сделаешь.

-21

Красные пружины – это уже тюнинг. В Европе были найдены амортизаторные стойки с пружинами для занижения подвески на 3,5 сантиметра. В принципе, управлялась машина и без занижения приятно, а тут центр тяжести стал еще ниже, так что теперь она рулится и на дороге стоит просто замечательно.

-22

Однако зимой, как показала практика, занижение может аукнуться. На 8 марта, когда еще снега было много, поехали на природу. С проходимостью были большие проблемы.

-23

Прошлым летом нашел человека, который привез машинокомплект 145-й Alfa из Японии. Та же 146-я, только «хэтч». У него была куплена «губа» на передний бампер, пороги. Все это было покрашено, но сказалось занижение, поэтому сейчас надо будет снова подкрасить.

Стаканы стоек амортизаторов, о замене которых я говорил выше, тоже с японского машинокомплекта. Один в идеале, один рыжий. Почему – непонятно.

-24

Япония и Alfa Romeo – вещи вроде бы несовместимые, но оказалось, что даже одна известная минская фирма по продаже «бэушных» запчастей возит оттуда машинокомплекты. Во-первых, там все в каких-то максимальных, очень интересных комплектациях, во-вторых, с небольшими пробегами – 60-70 тысяч. Видимо, есть в Японии фанаты, которые покупали Alfa явно не для повседневной эксплуатации. Для этого у них имеются Toyota и Nissan. Слышал, что та же история с BMW из Японии. Машинокомплект оттуда – это просто какой-то подарок.

-25

Заднюю банку Remus ставил я – она шла на 156-е Alfa в хороших комплектациях. Банка покупалась «бэушная» за 100 долларов, но это еще дешево. Глушитель не ревет, просто работает с приятным звуком.

-26

В дополнительном электрооборудовании единственное, что сейчас не работает – кондиционер. Вернее, здесь климат-контроль. Он допотопный, температура выставляется не кнопками, а поворотным переключателем, но предусмотрен, и это, между прочим, в машине 1997 года, которая стоит внизу модельной гаммы Alfa Romeo.

-27

Узлы кондиционера всем комплектом сняты и положены до лучших времен. Те, кто менял мотор, не запаривались – поломали трубки, кое-что еще. Собираюсь восстановить. Стоить это должно, если покупать узлы с машинокомплекта, долларов 70.

-28

Было – «умер» моторчик вентилятора печки. Понятно, что от старости. Вентилятор находится под «бардачком», с заменой никаких трудностей.

Недавно перестал гореть свет в салоне при открытии дверей. На табло индикация, какие двери открыты, есть, света в салоне нет. Вручную включается. В общем, происходят иногда какие-то досадные мелочи.

-29

Недостатки у Alfa, конечно, имеются, но следующий автомобиль у меня тоже будет Alfa. За 5 с лишним лет я основательно изучил эту марку. Мне она нравится. Почему она не нравится большинству белорусов – это другой вопрос.

-30

Во-первых, предпочтение. В Беларуси оно однозначно на стороне BMW, если говорить о моделях спортивной направленности. Если человек покупает Alfa, значит, на BMW у него не хватает. В итоге он берет, например, 156-ю за 2 тысячи долларов, а что в ней при такой цене может быть живого? А если у него есть 4-5 тысяч, он на Alfa Romeo даже не посмотрит. Он купит BMW.

Недавно искали машину другу. Говорю: купи 159-ю Alfa – кузов будет живее всех живых, дизели 1.9 по 700 тысяч километров до «капиталки» выхаживают. Нет – он уцепился за Е90 с дизелем 2.0. Во-первых, в некоторых уже есть проблемы с арками. Во-вторых, загоняем на диагностику на СТО по BMW. Посмотрели они и говорят: не надо с таким мотором покупать. А с каким покупать? Отвечают: вообще не надо покупать BMW таких лет. Спрашиваю – почему? Смеются…

Слушал и записывал Сергей БОЯРСКИХ
Фото автора
ABW.BY

Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами. Ждем ваших предложений: boyarskih@tut.by или news@abw.by.

Наши материалы заслуживают вашего внимания, подпишитесь на канал ABW.BY в Telegram или следите за паблик-чатом в Viber

Авто
5,66 млн интересуются