Сначала небольшая история, как основание для этой статьи
После запуска небольшого проекта, понадобился красивый номер, на который будут звонить клиенты по интересующим их вопросам.
На текущий момент, на территории СПб, красивый номер дают выбрать через интернет компании Мегафон, Билайн и Теле2. У МТС данной функции не нашлось.
Имея определенные пожелания по номеру, был выбран один из операторов, и через интернет был заказан номер с оформлением в офисе продаж.
Небольшое отступление: в зависимости от оператора, информация о том, что Вы хотите приобрести данный номер может идти пару суток для места оформления.
Придя в офис, отметив пункты в договоре (перечень ниже), я попросил отключить все услуги, кроме основных, не важно платные они или бесплатные.
Тариф без абонентской платы.
И вот, УРА, сим-карта у меня.
Но проект не получил продолжения, и через месяц остановился до лучших времен.
Имея на счете около 150 рублей, телефон был отложен в сторону.
Так прошло несколько месяцев.
Тут запускается проект повторно, и включается телефон. Но баланс уже нулевой.
Начинаем разбираться. И выясняется, что в базовый тариф была включена платная функция "аля автоответчик", со стоимостью 1.5 руб. в сутки. На вопрос - а какого она у меня включена, ответ простой - входит в основной пакет услуг при подключении.
Основная моя ошибка была в том, что я поверил менеджеру салона, что он все отключил.
А теперь переходим к основной части.
Список того, что нужно сделать, подключившись к оператору сотовой связи.
1. При оформлении договора:
При оформлении договора обязательно необходимо поставить галки "не согласен" в пунктах:
1. Получение рекламной информации (Вам же это не нужно)
2. Передача персональной информации третьим лицам
И после этого уже подписывать договор.
Невыполнение данных пунктов может легко привести к потоку спама и передачи Ваших данных кому угодно для маркетинговых целей. Сейчас или потом.
Далее, обязательно проговорить с менеджером, что бы он отключил все дополнительные услуги, даже если они на данный момент бесплатные (с промо периодом, бесплатный сервис и т.д.).
Это не освободит Вас от моей ситуации, но позволит уменьшить вероятность навязывания услуг.
Просим включить контентный счет.
Что это такое? Это счет, с которого будут списываться средства контент провайдеров. У некоторых он называется сервисный счет или еще как либо, но суть одна. На первый взгляд - "зачем он нужен, я не собираюсь пользоваться контент услугами".
Так вот, не важно, хотите вы этого или нет, но услуги легко могут быть Вами просто накручены - оставив номер телефона в интернете для получения пароля на сайт или скачивание, получив промо код на "бесплатный период", или просто зайдя на сайт с андроида, где прописан вирусный код. И на ваш номер оформляется подписка, за которую Вы будите платить.
Но, если контентный счет подключен, тогда списываться все должно с него. А если на нем нет денег, тогда и списываться будет нечему.
А почему об этом не говорят операторы сотовой связи? потому что комиссия оператора составляет от 15 до 50% стоимости контент услуг.
2. После подключения:
1. Важно отследить изменение баланса. Проще всего сделать это путем "непользования" услугами пару дней, и проверив баланс на счете. Это не всегда будет показательно, но часто дает возможность отследить изменение счета.
2. Подключаем личный кабинет. Проще всего это сделать через приложение на телефоне (у всех операторов есть личный кабинет). В личном кабинете проверяем перечень подключенных услуг. Их может быть много, и большая часть из них бесплатная. Смотрим все, и оставляем только те, которые действительно нужны.
Достаточно часто операторы начинают монетизировать услуги, которые ранее были бесплатными. Уведомив об этом абонентов на сайте. но не по SMS.
По закону о связи, оператор должен уведомить абонента об изменении услуг. И они уведомляют через СМИ. А весь фокус в том, что сайт оператора тоже является СМИ, и достаточно просто разместить новость к любом разделе. И все, по закону они Вас уведомили. А то, что Вы не следите за новостями на сайте, это Ваши проблемы.
3. Звоним оператору по бесплатному номеру. Пробиваемся через сложный IVR до живого консультанта, и просим его сделать следующее:
3.1. Отключить все доп услуги (на случай, если Вы что то проглядели в личном кабинете)
3.2. Подключить контентный счет.
3. Через пол года.
Зайти в личный кабинет, и выгрузить детализацию счета за последний месяц. И проверить, не было ли каких либо дополнительных начислений..
Удачи Вам.