Найти в Дзене
IRON STRATEGY

Своё ателье. Как НЕ открыть и НЕ потерять деньги

Оглавление

С развитием Instagram, многие решили заняться производством одежды. И до сих пор мы наблюдаем этот повальный бум. Похожие друг на друга «Бренды» «эксклюзивной» «стильной» и «доступной» женской одежды плодятся как грибы.

Если посмотреть по хэштегам социальной сети, вылезет несколько сотен тысяч, миллионов комбинаций со словами "ателье", "магазин", "шоп", "шоурум" и пр.

Их действительно очень много. На слуху проекты, которые раскрутились и продают по несколько тысяч предметов одежды в месяц. За кадром тысячи тех, у кого не получилось совсем или еле получается сводить концы с концами.

В чём причина массового провала

Главная – дилетантизм и непрофессионализм. Я не осуждаю новичков, людей, которые подступаются к открытию своих проектов. Непрофессионализм – это неглубокое погружение в вопрос.

Ведь уже первый подход к изучению рынка обнажает лежащие на поверхности проблемы отрасли.

ТКАНЕЙ НЕТ

Дороговизна, сложность поставки и ограниченный доступ к тканям. Если везти самостоятельно, надо брать много, столько, сколько не продашь. К тому же беспошлинный ввоз, мах число килограммов, приходящееся на пересекающего границу, был понижен до 30 кг. Дальше начинаются пошлины, от 4 евро за килограмм до привязки к стоимости дорогих товаров.

Вот и сливаются коллекции отечественных производителей в моно палитры одного двух поставщиков.

ДИЗАЙНЕРОВ НЕТ

Некому придумывать, не просто скетчи, мудборды в Pinterest, а серьезная, сложная работа. У советской власти индпошив не был в почёте, за годы существования СССР индивидуальность, фантазии, творчество находились в изгнании. И связанные профессии растворились и исчезли.

КОНСТРУКТОРОВ НЕТ

Одно дело нарисовать. Отрисовали, а кто облечет в конструкции, выберет ткань с учетом реальных потребительских свойств, усадки, удобства, долговечности и пр.

ШВЕЙ НЕТ

Некому шить, устарела сама обучающая база, профессорско преподавательского состава с пониманием современных технологий и материалов нет. Зачастую даже успешные производства не могут увеличить выпуск, поскольку не могут найти кадры.

КАК ПРОДВИГАТЬ

Сложно продвигать, выделиться в миллионах профилей инстаграмов, реклама стоит дорого и демонстрирует убывающая отдачу.

Арендовать дорого даже рейлы, не говоря об открытии точках продаж в умирающем стритритейле или неподъемных даже для сетевых проектов ТЦ и ТРК.

ЦЕНЫ

Денег у населения не прибавляется, себестоимость при индивидуальном, не оптимизированном производстве, высокая, минимальная наценка в 100% приводит к таким ценам... Что вдруг понимаешь, ZARA, а иногда и MAXMARA стоят дешевле, не говоря о UNIQLO или H&M.

РЕЗЮМЕ

Стартовать? Шить или не шить? Наступить на горло своей песне?

Конечно, ДЕЛАТЬ! Но с холодной головой.

Когда все бегут в одном направлении, остановитесь и задумайтесь. Зачем бежать в толпе, пытаться обогнать, стать первым, вторым, триста сорок четвёртым... Всегда можно выбрать свою нишу, сложную или неочевидную для других, понятную или очевидную для вас.

Толстые, худые, дети, взрослые, старики, близняшки или тройняшки. У всех них есть незакрытые потребности в одежде и обуви. И даже сегодня, в наш век массового производства, можно быстро разбогатеть. Если выявить и предвосхитить желания потенциальных клиентов.

К примеру, рынок товаров для йоги в США превышает $10 млрд. Это больше, чем весь российский экспорт вооружения. Может, попробуете? )