Найти тему

БАД-1 - Боевая автодрезина 1-го типа

БАД-1— советский опытный лёгкий по массе бронеавтомобиль-дрезина межвоенного периода. Был построен в 1931 году в единственном экземпляре.

Бронеавтомобиль БАД-1 на железнодорожном ходу. 1931 год
Бронеавтомобиль БАД-1 на железнодорожном ходу. 1931 год

Бронеавтомобиль был создан конструкторским бюро технического отделения экономического отдела полномочного представительства ОГПУ при Ленинградском военном округе. Стимул к его созданию — опыты по установке грузового автомобиля Ford AA на железнодорожный ход в 1931 году. Принимая 15 человек на борт, эта машина развивала максимальную скорость до 80 км/ч, а смена хода занимала всего 20 минут. Конструкторы предложили наладить с помощью подобных грузовиков переброску войск и, как дальнейшее развитие, создать на его основе бронеавтомобиль.

-2

Работы по созданию такой бронемашины, получившей название БАД-1 («боевая автодрезина», может также расшифровываться как «бронеавтомобиль-дрезина»), начались осенью того же года. Инженеры установили на модифицированном шасси Ford AA с усиленными передними рессорами корпус, собиравшийся из катаных бронелистов при помощи сварки и стальных уголков.

-3

Толщина брони в лобовой части и заслонок смотровых щитков составляла 10 мм, корпуса и башни — 6 мм, крыши и бронекоробки ходовой части — 4 мм, что было типичным для любого танка того времени. Размещение вооружения напоминало бронеавтомобиль «Мгебров-Уайт» 1915 года создания: на крыше боевого отделения (в средней части корпуса) размещалась цилиндрическая башня с пулеметом ДТ в шаровой установке, ещё одна башня идентичной конструкции была установлена на корме (над задней дверцей корпуса) рядом с двумя баллонами по 15 литров с жидкостью для дымопуска, а третий пулемет был установлен в лобовом листе корпуса (справа от места водителя).

-4

Также в укладке между сидениями водителя и переднего пулеметчика на специальных стойках размещались ещё два запасных пулемета ДТ. Экипаж БАД-1 состоял из 4 человек (три пулеметчика и водитель). Переход с обычного на железнодорожный ход при помощи домкрата и стальных бандажей занимал 10 минут. Для растаскивания завалов на корме машины стальные крюки.

Бронеавтомобиль БАД-1, вид справа. 1931 год. Хорошо видно размещение вооружения
Бронеавтомобиль БАД-1, вид справа. 1931 год. Хорошо видно размещение вооружения

Сборка БАД-1 прошла за 36 дней, и в октябре-ноябре 1931 года бронемашина успешно прошла испытания в районе Ленинграда. По подвижности она уступала БА-27, но это неудивительно: бронеавтомобиль-дрезина применялся только для внутреннего использования. В декабре машина принята на вооружение пограничной охраны постоянного представительства ОГПУ в ЛВО. В начале 1930-х годов БАД-1 можно было видеть на военных парадах, где он шёл в одном строю с другими бронеавтомобилями. Дальнейшая судьба БАД-1 неизвестна.

Советский экспериментальный бронеавтомобиль BAD-1 во время испытаний.
Советский экспериментальный бронеавтомобиль BAD-1 во время испытаний.

Тактико-технические характеристики

Классификация — лёгкий бронеавтомобиль-дрезина

Боевая масса, т — 2,07

Компоновочная схема —переднемоторная, заднеприводная

Экипаж, чел.4

Производитель — техническое отделение экономического отдела полномочного представительства ОГПУ при Ленинградском военном округе

Годы разработки — 1931

Годы производства — 1931

Годы эксплуатации — 1930-е

Количество выпущенных, шт. — 1

Основные операторы — СССР

Длина корпуса, мм — 5000

Ширина, мм — 2100

Тип брони - катаная

Лоб корпуса (верх), мм/град. — 10

Лоб корпуса (низ), мм/град. — 6

Борт корпуса, мм/град. — 6-4

Днище, мм — 4

Крыша корпуса, мм — 4

Лоб башни, мм/град. — 6

Борт башни, мм/град. — 6

Корма башни, мм/град. — 6

Прицелы — механические

Пулемёты — 3 7,62-мм ДТ

Другое вооружение — 2 ДТ (в укладке), устройства для дымопуска

Тип двигателя — карбюраторный четырёхтактныйрядный четырёхцилиндровый жидкостного охлаждения «Форд-А»

Мощность двигателя, л. с. — 40

Скорость по шоссе, км/ч — 20 (50 на ж.д.)

Колёсная формула — 4 × 2

Тип подвески — на полуэллиптических листовых рессорах

Наша группа Вконтакте Подпишись будь в курсе

Источник: https://ru.wikipedia.org