БАД-1— советский опытный лёгкий по массе бронеавтомобиль-дрезина межвоенного периода. Был построен в 1931 году в единственном экземпляре.
Бронеавтомобиль был создан конструкторским бюро технического отделения экономического отдела полномочного представительства ОГПУ при Ленинградском военном округе. Стимул к его созданию — опыты по установке грузового автомобиля Ford AA на железнодорожный ход в 1931 году. Принимая 15 человек на борт, эта машина развивала максимальную скорость до 80 км/ч, а смена хода занимала всего 20 минут. Конструкторы предложили наладить с помощью подобных грузовиков переброску войск и, как дальнейшее развитие, создать на его основе бронеавтомобиль.
Работы по созданию такой бронемашины, получившей название БАД-1 («боевая автодрезина», может также расшифровываться как «бронеавтомобиль-дрезина»), начались осенью того же года. Инженеры установили на модифицированном шасси Ford AA с усиленными передними рессорами корпус, собиравшийся из катаных бронелистов при помощи сварки и стальных уголков.
Толщина брони в лобовой части и заслонок смотровых щитков составляла 10 мм, корпуса и башни — 6 мм, крыши и бронекоробки ходовой части — 4 мм, что было типичным для любого танка того времени. Размещение вооружения напоминало бронеавтомобиль «Мгебров-Уайт» 1915 года создания: на крыше боевого отделения (в средней части корпуса) размещалась цилиндрическая башня с пулеметом ДТ в шаровой установке, ещё одна башня идентичной конструкции была установлена на корме (над задней дверцей корпуса) рядом с двумя баллонами по 15 литров с жидкостью для дымопуска, а третий пулемет был установлен в лобовом листе корпуса (справа от места водителя).
Также в укладке между сидениями водителя и переднего пулеметчика на специальных стойках размещались ещё два запасных пулемета ДТ. Экипаж БАД-1 состоял из 4 человек (три пулеметчика и водитель). Переход с обычного на железнодорожный ход при помощи домкрата и стальных бандажей занимал 10 минут. Для растаскивания завалов на корме машины стальные крюки.
Сборка БАД-1 прошла за 36 дней, и в октябре-ноябре 1931 года бронемашина успешно прошла испытания в районе Ленинграда. По подвижности она уступала БА-27, но это неудивительно: бронеавтомобиль-дрезина применялся только для внутреннего использования. В декабре машина принята на вооружение пограничной охраны постоянного представительства ОГПУ в ЛВО. В начале 1930-х годов БАД-1 можно было видеть на военных парадах, где он шёл в одном строю с другими бронеавтомобилями. Дальнейшая судьба БАД-1 неизвестна.
Тактико-технические характеристики
Классификация — лёгкий бронеавтомобиль-дрезина
Боевая масса, т — 2,07
Компоновочная схема —переднемоторная, заднеприводная
Экипаж, чел.4
Производитель — техническое отделение экономического отдела полномочного представительства ОГПУ при Ленинградском военном округе
Годы разработки — 1931
Годы производства — 1931
Годы эксплуатации — 1930-е
Количество выпущенных, шт. — 1
Основные операторы — СССР
Длина корпуса, мм — 5000
Ширина, мм — 2100
Тип брони - катаная
Лоб корпуса (верх), мм/град. — 10
Лоб корпуса (низ), мм/град. — 6
Борт корпуса, мм/град. — 6-4
Днище, мм — 4
Крыша корпуса, мм — 4
Лоб башни, мм/град. — 6
Борт башни, мм/град. — 6
Корма башни, мм/град. — 6
Прицелы — механические
Пулемёты — 3 7,62-мм ДТ
Другое вооружение — 2 ДТ (в укладке), устройства для дымопуска
Тип двигателя — карбюраторный четырёхтактныйрядный четырёхцилиндровый жидкостного охлаждения «Форд-А»
Мощность двигателя, л. с. — 40
Скорость по шоссе, км/ч — 20 (50 на ж.д.)
Колёсная формула — 4 × 2
Тип подвески — на полуэллиптических листовых рессорах
Наша группа Вконтакте Подпишись будь в курсе
Источник: https://ru.wikipedia.org