Найти в Дзене

БРДМ-ВПК — советский проект бронированной разведывательно-дозорной машины

Оглавление

БРДМ-ВПК (Объект 761) — советский проект бронированной разведывательно-дозорной машины (лёгкого по массе плавающего танка) на воздушной подушке, разработанный в начале 1960-х годов.

Не был реализован в металле.

Рисунок БРДМ-ВПК, сделанный на основе материалов проекта
Рисунок БРДМ-ВПК, сделанный на основе материалов проекта

Проект бронированной разведывательно-дозорной машины на воздушной подушке камерного типа (БРДМ-ВПК), получивший индекс «Объект 761», был разработан по итогам ОКР в рамках проводившихся во ВНИИ-100 в 1959—1963 годах исследований возможности и целесообразности применения воздушной подушки для сухопутных боевых машин. Конструктивная и компоновочная проработка проекта была осуществлена на основе результатов испытаний ходового макета боевой машины на воздушной подушке камерного типа «Объект 760» — однако, несмотря на успешность последних, проект БРДМ-ВПК никогда не был реализован.

БРДМ-ВПК имела классическую компоновку с размещением отделения управления в носовой части корпуса, боевого отделения — в средней части и моторно-трансмиссионного — в кормовой. Экипаж машины состоял из двух человек — механика-водителя и командира, выполнявшего также функции стрелка.

Лобовые, бортовые и кормовой броневые листы броневого корпуса с целью обеспечения повышенной защищённости от огня противника располагались под большими углами. Передвижение с использованием воздушной подушки, согласно испытаниям «Объекта 760», должно было обеспечивать полную неуязвимость от контактных противотанковых мин и практически полную — от противопехотных.

Вооружение машины состояло из пулемёта и ПТРК, установленных в башне.

Ходовая часть состояла из основного гусеничного движителя и вспомогательной воздушной подушки камерного типа, обеспечивавшей частичную разгрузку веса машины. В режиме частичной разгрузки гусеничные ленты сохраняли контакт с поверхностью.

Гусеничный движитель, применительно к одному борту, состоял из шести обрезиненных опорных катков, заднего ведущего и переднего направляющего колёс, а также трёх поддерживающих роликов. Подвеска — индивидуальная торсионная.

Два нагнетателя воздушной подушки, левый и правый, располагались в центральной части корпуса, между боевым и моторно-трансмиссионным отделениями.

Движение на плаву должно было осуществляться при помощи гребного винта.

Тактико-технические характеристики

Классификация — лёгкий плавающий танк/ БРДМ

Боевая масса, т — 6

Компоновочная схема — классическая

Экипаж, чел. — 2

Производитель — ВНИИ-100

Годы производства не — выпускалась

Длина корпуса, мм — 7000

Ширина, мм — 3400

Высота, мм — 1750

Тип брони — противопульная

Углы ГН, град. — 360

Пулемёты — 1 ×

Другое вооружение — ПТРК

Тип подвески — индивидуальная торсионная

Удельное давление на грунт, кг/см² — ≈0,35 (на гусеницах)
≈0,03 (в режиме частичной разгрузки)

Преодолеваемый брод, м — плавает

Наша группа Вконтакте Подпишись будь в курсе

Источник: https://ru.wikipedia.org