Как вы думаете, сколько весил первый синтезатор? Взвесили в руках миди-клавиатуру и ноутбук и умножили на 1000?
А вот и нет. Первый полноценный синтезатор - Теллармониум Тадеуша Каххила весил практически 200 тонн!
Инструмент занимал целое здание в центре Нью-Йорка, а звучал... через телефонную трубку и грамофонные трубы! Средств звукоусиления еще не придумали! Конечно, на концертах Теллармониума в Теллармоник-Холле собиралась богемная публика Нью-Йорка!
На инструменте играли популярные и классические мелодии. Конечно, такой проект и стоил довольно дорого - действительно больших денег! Для постройки инструмента скинулись сразу два американских миллионера.
Телармониум представлял собой набор из 145 специальных электрогенераторов, вырабатывавших переменный электрический ток различных частот, и сложной системы всевозможных переключателей и индукторов.
Всё это контролировалось несколькими (тремя, если быть точными) немного изменёнными органными клавиатурами, причём клавиатуры были динамическими, то есть отвечали на силу нажатия! Диапазон частот у Телармониума раскинулся от 40 до 4000 Гц.
Оказалось, что Телармониум был способен даже имитировать некоторые акустические инструменты, вроде флейт и барабанов, что тоже способствовало восторженному приёму изобретения Кэхилла. В 1911 году Кэхилл построил свой третий (и последний, как оказалось) Телармониум. Он был ещё больше и ещё дороже двух своих предшественников, поскольку было произведено немало технических усовершенствований. N
Вместе с ней изобретатель собирался развернуть бурную коммерческую деятельность.Предполагалось, что через телефонные линии музыку Телармониума можно будет слушать в каждой гостинице и даже в собственных домах.Увы, вскоре выяснилось, что мощность Телармониума оказалась слишком велика для тогдашних телефонных линий, а кроме того, во время его работы по всей сети шли помехи!
Существует легенда, по которой один бизнесмен, разъярённый тем, что Телармониум мешает ему делать деньги, вломился в здание, где находился агрегат, и разнёс его вдребезги. Но это, судя по всему, не более, чем слухи. В любом случае, предприятие провалилось. Необычная клавиатура инструмента требовала привычки, и музыкантам это не шибко понравилось.
Кроме того, исполнители говорили, что, несмотря на всё разнообразие тембров, у Телармониума была масса совершенно посторонних призвуков, которые постепенно начинали действовать на нервы, причём совершенно невыносимым образом.
Несмотря на восторженный прием американской публики так печально сложилась история, что до наших дней не дошло ни одной записи Теллармониума. (!)
Сам изобретатель умер в безвестности и крайне стесненных финансовых обстоятельствах.
Последний экземпляр инструмента, который пытался сохранить брат Каххила,был утилизирован в 50-е годы.