Найти в Дзене
AUTODOM

Готовим авто к летнему сезону

Привет, друзья!

Все мы прекрасно знаем, что нельзя просто так взять и ездить на авто, не занимаясь им. Не меняя масло, тормозные колодки и диски, жидкости и вообще. Машиной надо заниматься, независимо от ее возраста и цены.

Одной из важных вещей, которые нужно делать, является подготовка к сезону. Сегодня мы речь поведем про лето.

Шикарное время года, время дальних поездок на море, перегретых движков, ломающихся кондеев, вытекающей некстати жидкости охлаждения, время пробок на жаре и тд и тп. И подходить к этому сезону нужно с такой же ответственностью, как и к зиме.

Итак, краткий список того, что ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно сделать, чтобы лето не превратилось из приятных покатушек в прохладной машине по красивым местам в сплошной геморрой с поломкой невовремя примерно всего:

1. Воздушные фильтры салона и двигателя.

Воздушный фильтр - вещь копеечная, а пользы от ее замены - на целый РУБЛЬ. Состояние воздухана имеет прямое влияние на смесеобразование и воспламенение, соответственно, и на расход, и на вообще работу двигателя

Салонный фильтр - если у вас машина с кондиционером, то наверняка вам иногда приходилось сталкиваться с такой вещью, как запах сырости в салоне при включении кондера. Так вот, это запах - верный признак того, что пришло время менять салонный фильтр.

2. Радиатор.

Нужно тут запомнить две вещи: первое - теплообменник ( то есть, радиатор) всегда должен быть максимально чист, второе - целостность ячеек радиатора напрямую влияет на эффективность его работы.

Соответственно, перед началом летнего сезона его очень желательно помыть, и мыть, предварительно сняв, и категорически не мойкой типа KARCHER, иначе ячейки все замнутся, и радиатору конец, толку от него будет чуть менее, чем никакого.

3. Технические жидкости.

Тут все просто: антифриз со временем может менять свои свойства, тормозная жидкость имеет большую гигроскопичность (попросту, могут в ней оказаться вода, которая ну никак не способствует улучшению свойств "тормозухи". Поэтому очень желательно жидкости все таки "проинспектировать".

5. Кондиционер.

Во первых, проверить, работает ли он вообще. Если да, переходим к следующему пункту: уровень хладагента и давление в системе. Если хладагента будет недостаточно, то и холодить агрегат будет не так хорошо, как должен, и компрессор будет молотить на полную, приближая свой бесславный конец.

6. Балансировка летней резины.

В принципе, пункт, который не требует напоминания, но все же. Бывает так, что автовладельцы, стремясь сэкономить при переобувке на сезон, не делают балансировку, мол, да ладно, делали уже зимой. Не надо так.

Неотбалансированные колеса ведут к повышенному износу резины, ходовой, и вообще, некомфортно. Оно вам надо? Думаю, что вряд ли.