Однако враги быстро пришли в себя и кинулись на советских воинов.
Завязалась рукопашная.
О том как начиналась эта история, читайте в статье
Бельчик разорваться не мог. Он не успел всего-то на ничтожную долю секунды. Но не успел.
Нож фашиста вонзился в спину старшины и командир упал на землю.
Покончив с пятью врагами и связав шестого, разведчики перевязали своего командира, соорудили нехитрые носилки и, осторожно ступая, чтобы не доставить раненному лишней боли тряской, отправились в лесную чащу.
Надеясь, что отдых хоть немного восстановит силы старшины, группа осталась на ночлег, но надежда не оправдалась - на утро командиру стало совсем плохо.
А в штабе ждали результаты проведенной разведчиками операции. К тому же, захваченный в плен немец, скорее всего являлся обладателем ценнейших сведений. На войне дорога каждая секунда!
И командир отдал приказ:
- В штаб
После секундной паузы, другим тоном попросил:
- Оставьте со мной Бельчика...
Как не тяжело было разведчикам бросать своего командира, но иного выхода не было.
Они достали свои пайки, фляги с водой, положили около раненного, толкнули в спину связанного "языка", выстроились в цепочку и пошли.
Бельчик тревожно смотрел как они удаляются и в его глазах светились недоумение и тревога. "Почему? Почему его вожатый не взял его с собой?! Почему , отдав строгий приказ: "Охраняй!", он не разрешил ему следовать за ним? Может я что-то сделал не так? Может это наказание?".
Но ослушаться пес не посмел.
К тому же своим невероятным чутьем, он понял, что старшина, рядом с которым его оставили, почему-то стал слабым и беспомощным.
И слова, которые срываются с его пересохших губ (командир бредил) не имеют никакого смысла - пытаться разбираться в них не следует, а следует прислушиваться и быть начеку. Потому что лежащий на земле человек в случае опасности не сможет постоять за себя и получается, что кроме него - Бельчика - никто помочь ему не сможет.
Вот Бельчик и прислушивался, и принюхивался, и до боли в глазах - до жгучих слез всматривался в лесную чащу.
А еще, когда раненному становилось совсем плохо и с его губ срывалось монотонное, повторяемое раз за разом "Пить!", Бельчик начинал волноваться и принимался лизать ему руки, глаза, губы...
Это помогало!
Командир ненадолго приходил в себя, а пес, суетясь вокруг него заботливой сиделкой, брал в зубы флягу и настойчиво тыкал ею в обессилевшие, непослушные пальцы своего подопечного.
Так проходили часы...
Стало смеркаться... Потом пришла ночь.
Все было спокойно. И вдруг...
Посреди ночи, Бельчик резко вскочил и начал с особенной настойчивостью расталкивать забывшегося тяжелым сном командира. Наконец, тот поднял налитую тяжестью голову.
- Что, Бельчик?
Пес тревожно вглядывался в темноту.
Вскоре, где-то совсем рядом послышалась немецкая речь.
Напрягая последние силы, старшина приподнялся.
- Надо перебираться, друг,- он невесело посмотрел на взволнованную собаку. - Иначе найдут!
Бельчик ткнулся холодным носом в его щеку, соглашаясь - надо.
Тяжело дыша, то и дело отдыхая, командир начал собираться - привязал к поясу фляги с водой, собрал нехитрую еду и, завязав ее в плащ-палатку, прикрепил этот вьюк на собачью спину. Больше собирать было нечего.
Ухватившись рукой за собачий ошейник, командир невесело посмотрел во влажные глаза Бельчика.
- Не легко тебе со мной, брат?
Пес лизнул его в губы и помахал пушистым хвостом, как бы успокаивая: "Ничего, справимся!".
И они поползли. Собака и, опирающийся на ее спину человек.
....
Окончание этой истории читайте в статье