5 икон рыбинского художника отправятся на Аляску. Такой подарок решили сделать путешественники - участники экспедиции «Русская Америка». Зачем американским храмам православные иконы и почему все чаще детей на Аляске называют русскими именами, - выяснили «Вести».
Лики святых Михаил Лебедев пишет так же, как и русские иконописцы несколько веков назад. Грунт самодельный - из смеси клея с обычным мелом. А в палитре всего несколько цветов. Главный элемент - яичный желток.
«Очищается от всего, перемешивается с темперной краской с добавкой уксусной эссенции», - рассказал Михаил Лебедев – иконописец.
На 5 икон потребовалось почти полгода. Всё по строгим православным канонам. А подписи на английском. И сразу три лика святого, о котором в России почти не знают.
Святой Герман считается небесным покровителем Северной Америки. Жил в Рязанской губернии. В конце 18 века отправился на Аляску с духовной миссией и остался. Поселился в пещере на острове Еловый. Сейчас там мужской монастырь. Именно туда отправятся две из этих икон.
Остальные - в женскую обитель и в дар местным духовным лидерам. Пешком и на байдарках они повторили путь священника Тихона Шаламова. Ночевали под открытым небом и в маленьких поселках. В каждом - русская церковь.
- Церковь святого Николы, православные кресты на могилах, а под ними специальные домики для духов, где душа умершего может пожить, пока не определится с дальнейшей посмертной судьбой.
Церковные службы - на английском языке. Среди прихожан - индейцы, алеуты, эскимосы. Только имена русские: Прасковья, Тихон, Спиридон.
«Они и считают себя русскими. Представляются: «Я - русский алеут» или «Я - русский юпик». И детей называют соответственно русскими именами. А если называют на американский лад, то параллельно дают русское церковное имя», - рассказал Эмин Добарджич - путешественник, член Русского географического общества.
Духовные связи с Россией они хранят уже 150 лет. А иконы в храмы Аляски путешественники передадут в этом году. Новая экспедиция состоится в августе.