Российские банки на сегодняшний день ведут неофициальные «черные списки» клиентов, не передавая данные о недобросовестных гражданах страны в Росфинмониторинг. Таким образом, кредитные организации пытаются обойти сложный механизм реабилитации клиентов, тем самым, загоняя в угол потребителей.
Известно, что осенью прошлого года российские финансовые власти разработали механизм, с помощью которого клиенты банков, попав в черные списки, могут самостоятельно «обелить» свою репутацию. Сразу же после этого многие граждане начали обращаться в банки с просьбой исключить их из перечня. Именно после этого кредитные организации и были вынуждены создать неофициальные «черные списки».
Представители крупных банков отмечают, что на сегодняшний день исключить свою фамилию из неофициальных «черных списков» практически невозможно. Однако юрист одной из кредитных организаций все-таки рассказал, что делать, если клиенту отказывают в получении кредита.
По словам юриста, в первую очередь необходимо требовать официальную причину отказа, которая будет описана в документе. Если человек уже попал в «черный список», то без документов он даже никогда не узнает, в каком реестре состоит – в неофициальном или в легальной базе, которая находится под контролем Росфинмониторинга.
Согласно имеющейся информации, в настоящее время доля отказов в получении кредита с внесением данных в Росфинмониторинг не превышает 0,01% от общего числа отказов. Следовательно, можно сделать вывод, что механизм реабилитации клиентов не работает.