Найти тему
АВТОСФЕРА

Почему японские автомобили надежнее других

Еще в 1980-х годах японские производители автомобилей культивировали репутацию создания пуленепробиваемых автомобилей, которые в то время превосходили ожидания надежности практически всех их конкурентов.

Американские и европейские рынки по-прежнему скептически относились к японским автомобилям, но постепенно производители, такие как Toyota, Honda и Nissan, закрепились за пределами своих рынков, благодаря положительной связи с созданием долговечных автомобилей.

Не взирая на то, что в последние годы разрыв в качестве сузился, данные показывают, что японские бренды по-прежнему остаются лидером в области надежности. Семь из десяти лучших надежных автопроизводителей в обзоре Power Express Driver Power были получены из Японии, а около трети из 100 лучших автомобилей индекса надежности - японцы.

Но почему японские бренды настолько высоко оценивают надежность? Что японские инженеры и производители имеют, что остальной мир пытается так сильно догнать?

Почему японские автомобили настолько надежны?

Вслед за Второй мировой войной японская экономика не была готова и не могла воспроизвести модель массового производства, впервые предложенную Генри Фордом. Вместо этого производители должны были работать умнее, а не сложнее.

Производители, такие как Toyota, не могли позволить себе покупать различные штамповочные прессы для каждой части производственного процесса, а вместо этого пришлось использовать один пресс для штамповки различных компонентов кузова.

По сравнению с заводом, управляемым американским или европейским производителем, который подписался на массовый процесс производства Форда, установка Японии в то время выглядела бы потрясающе старой школой, но подъем был в том, что линий, на которых может пойти что-то не так, было меньше.

Кроме того, было меньше возможности для ошибок, и японские автомобилестроители это знали. Работники завода могут остановить весь производственный процесс, заметив ошибку, и могли бы исправить это, прежде чем она оставалась далеко от окончания сборки.

Напротив, на линии массового производства процесс никогда не прекращался, и вопросы решались только после того, как автомобиль вышел из строя, и к этому времени могло произойти множество недостатков в сети.

Этот скромный подход к строительству автомобилей в конечном итоге привел к рождению производственной системы Toyota, иначе известной как производство «точно в срок» или бережливое производство. По сути, это набор социально-технических правил, производственная система Toyota направлена ​​на повышение эффективности производственных мощностей Японии и сокращение потерь.

По иронии судьбы, Toyota Production System на самом деле была основана американцем У. Эдвардом Демином, который был отправлен в Японию, для того чтобы помогать восстанавливливать страну сразу после Второй мировой войны. Деминг считал правильным, что устойчивый рост будет легче достичь за счет постоянного улучшения качества, а не просто производства автомобилей большого объема.

С самого начала японская автомобильная промышленность была перестроена. Сами производственные объекты были расположены рядом с поставщиками ключевых компонентов для сокращения транзитных затрат и времени, что также означало, что японские фабрики могли бы быть намного более гибкими в своих производственных процессах.

Вместо того, чтобы выпускать бесчисленные транспортные средства, такие как линии массового производства, Toyota сделала только то, что было необходимо, когда это было необходимо, и только в размере, которое было необходимо для сокращения потерь и ненужных затрат.

Производственная система Toyota

Остальные автопроизводители Японии вскоре начали хлопать, а бережливое производство было принято большей частью страны. До сих пор остальная часть мира все еще пытается сыграть в догонялки, особенно с внедрением совместной платформы.

Несмотря на это, многие американские и европейские производители все еще слишком укоренены в своих способах по-настоящему подражать японским технологиям производства, более старым рабочим образцам, менее современным объектам и менее идеальным местам.

Однако есть и недостатки, и некоторые полагают, что японские бренды достигают своей звездной надежности за счет более консервативного подхода к внедрению сложных новых технологий.

Опрос Consumer Reports на надежность подержанных автомобилей, который поставил Toyota и Honda наверху, показал, что автомобили, которые являются более надежными, не обязательно спроектированы лучше, чем те, которые не оцениваются с высокой степенью надежности.

В Consumer Reports отмечается, что часть проблем надежности, изгоняющих автомобили из Европы и Северной Америки, является результатом более передовых технологий, таких как сложные новые силовые агрегаты, конструкции шасси и современная электроника.

Например, Toyota по-прежнему продает автомобили со стареющими четырехскоростными автоматическими трансмиссиями во многих частях мира, несмотря на то что многие европейские легковые автомобили теперь оснащены технологией двойного сцепления с передовыми конструкциями.

В отчете также говорится, что самые надежные автомобили не всегда являются лучшими, чтобы владеть именно по этой причине, и даже если другие производители делают автомобили менее надежными, они могут быть лучше оснащены, более эффективными или ими лучше управлять.

Конечно, есть исключения: Toyota теперь ищет первопроходцев в области технологий водородного силового агрегата и знаковых Nissan GT-R, которые в течение ряда лет стояли на переднем крае высокопроизводительных автомобильных технологий.

Тем не менее, «новые» автомобили от разных японских производителей регулярно появляются с деталями и трансмиссиями, перевозимыми из гораздо более старых автомобилей. Это определенно случай «если он не сломался, не исправляй его», но даже если автомобили из Германии в качестве примера могут оказаться не столь надежными, вы всегда можете гарантировать, что они будут наполнены захватывающим и современным новым технологии.

Надежность за счет модернизации?

Также было бы ошибкой объединять каждый японский автомобиль в стереотип о том, что у них есть лучшее качество любого производителя в мире, и есть много японских лимонов.

Согласно первоначальному исследованию качества JD Power, только четыре из десяти японских автомобилей занимают первое место по сравнению со средним показателем в отрасли за первые 90 дней владения, а Infiniti - это самый высокий рейтинг японского бренда на пятом месте в целом.

Это ни к чему не приводит, но это не совсем такое звездное качество, которое многие считают японскими автомобилями в силу их конструкции. Надежные в долгосрочной перспективе, но, возможно, не все, что интересно, для роскоши и качества, автомобили из Европы, в частности, все еще кружатся вокруг них.

Тем не менее, особенно в Британии, важно понять, какое влияние оказали японские автомобили. До 1970-х годов было общепризнано, что если вы купили автомобиль, он будет пронизан всеми видами надежности и производственных проблем.

Затем пришли такие, как Datsun, Toyota и Honda, и внезапно водителям больше не приходилось устанавливать свои автомобили каждые тысячи миль или около того. Они были более надежными, их легче было исправлять и упаковывать гораздо более эффективно.

Японские производители также склонны делать машины своих автомобилей очень удобными для пользователя. Если у вас возникла проблема, вы можете просто открыть капот и исправить его гаечным ключом, в отличие от специального инструмента, необходимого для европейских автомобилей, или чрезмерного использования заклепок в американских автомобилях, что затрудняет работу с DIY.

Прежде всего, это менталитет таких компаний, как Toyota и Honda, которые закрепили японский экспорт как золотой стандарт надежности, с подходами, направленными на постоянное совершенствование и оптимизацию производственных процессов.

Это сдержанность, которую японские бренды проявляют, когда дело доходит до изменения их производств и принятия непроверенных новых технологий, которые сохраняют высокие рейтинги надежности. Даже если некоторые из них не самые захватывающие автомобили вокруг, их надежность не просто стереотип, это менталитет.

-2