Уважаемые коллеги!
Волгоградский государственный социально-педагогический университет,
Волгоградский научно-образовательный центр РАО
приглашают Вас принять участие в работе
Международного научного сетевого семинара ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА СТАНОВЛЕНИЯ АКАДЕМИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТА
г. Волгоград, 24 мая 2018 г. в 15:00
В рамках международного научного сетевого семинара «Психолого-педагогическая поддержка становления академической компетентности студента» планируется:
- представить теоретические основания и опыт реализации дисциплины «Практикум академической компетентности» в ВГСПУ и ГрГУ;
- обсудить возможности интеграции имеющихся разработок в реализацию других профессиональных образовательных программ;
- наметить перспективы сетевого взаимодействия и совместных исследовательских проектов по проблеме психолого-педагогического сопровождения становления академической компетентности студента.
Пленарное заседание
1. Андрущенко Т.Ю. Пространство проектирования академической траектории саморазвития студента.
2. Крицкий А.Г. Академическая компетентность в структуре личности профессионала.
3. Меркулова О.П. Теоретические основания и опыт реализации курса «Практикум академической компетентности».
4. Михайлова Н.С. Опыт реализации факультативного курса «Практикум академической компетентности» в ГрГУ.
Круглый стол «Возможности и ограничения реализации психолого-педагогической поддержки становления академической компетентности студентов»
Фиксированные выступления:
1. Ефимова А.В. Развитие рефлексии учебной деятельности студентов как составляющей их академической компетентности.
2. Конубрикова Л.И. Освоение психологических средств познавательной деятельности как элемент развития академической компетентности студентов.
Вопросы для обсуждения:
1. В какой мере и в каких содержательных аспектах представленный опыт может быть использован в реализации различных профессиональных образовательных программ?
2. Есть ли необходимость в повышении квалификации преподавателей в случае внедрения дисциплин, аналогичных практикуму академической компетентности, в учебные планы по различным направлениями подготовки? Если такая необходимость есть, какие формы повышения квалификации могут быть наиболее востребованы? Каким содержательным сторонам психолого-педагогической поддержки становления академической компетентности необходимо уделить при этом больше внимания?
3. Какие совместные научные проекты могут представлять интерес для преподавателей и работающих в вузах практических психологов, занимающихся проблемами психолого-педагогического сопровождения становления академической компетентности студентов?
Предполагаемые формы участия в работе семинара:
- очное с представлением выступления на пленарном заседании или круглом столе;
- очное в качестве слушателя и участника дискуссии;
- дистанционное подключение с возможностью выступления;
- дистанционное подключение в качестве слушателя (в режиме вебинара).
Организационный комитет:
- Сергеев Н.К., академик РАО, директор ВНОЦ РАО, доктор пед. наук, проф.
- Зайцев В.В., проректор ВГСПУ, доктор пед. наук, проф.
- Бокова Т.Н. ученый секретарь ВНОЦ РАО, ст. науч. сотр., канд. пед. наук, доц.
- Андрущенко Т.Ю., декан факультета психолого-педагогического и социального образования, профессор кафедры психологии образования и развития, канд. психол. наук.
- Крицкий А.Г. профессор, заведующий кафедрой психологии образования и развития, канд. психол. наук.
- Меркулова О.П. доцент кафедры психологии образования и развития, канд. пед. наук.
Участие в семинаре бесплатное. Возможно оформление электронного сертификата участника.
Для участия в работе необходимо до 14 мая 2018 г. заполнить заявку через онлайн-форму. Техническую возможность подключения слушателей в случае регистрации с 14 по 23 мая необходимо уточнять у координаторов.