Новейший тягач МАЗ рождался долго и местами мучительно. Прототип грузовика МАЗ-5440M9 впервые представили летом 2014 года на 70-летие завода. После этого машина проходила испытания на полигонах Чехии, Германии, Венгрии, России и Беларуси. А еще — побывала на выставках, чтобы представители завода могли собрать мнения и изучить предпочтения потенциальных потребителей. И только сейчас модель начали собирать небольшими партиями.
Седельный тягач 4x2 может везти автопоезд общей массой до 44 тонн. Сам автомобиль весит 8,25 тонны. МАЗ-5440M9 оснащен 475-сильным двигателем Mercedes-Benz экологического класса Евро-6 и роботизированной коробкой передач того же производителя. Два топливных бака из алюминия вмещают суммарно 1100 литров топлива. Экстерьер радикально обновили - на каркас старой кабины навешены новые кузовные панели, до неузнаваемости изменившие внешность.
Грузовик получил полностью новый интерьер. Который существенно отличается от прототипа: здесь улучшенная шумоизоляция, новая панель приборов, полки и пара багажных отсеков по 200 литров каждый. Внутри установлены холодильник и два больших спальных места. В базовый комплект входят мультиплексная система управления (с электронным щитком приборов и встроенным бортовым компьютером), климат-контроль, круиз-контроль и мультимедийная система.
Автомобиль также обладает электронной тормозной системой, системой курсовой устойчивости, центральным замком и элекростеклоподъемниками. После завершения пробеговых испытаний автомобили будут серийно комплектовать GPS-навигатором, системами контроля полосы движения и экстренного торможения при обнаружении препятствий. Запуск серийного производства на МАЗе называют знаковым событием. Первый грузовик класса Евро-6 отправился в Барановичи. При этом совместное предприятие КАМАЗ-Daimler выпустило уже 25 000 современных грузовиков Mercedes и серьезно увеличило долю на российском рынке.