Налей себе еще чашечку кофе: ученые из Гарварда установили, что те, кто употребляет больше этого ароматного напитка, станут долгожителями. Исследователи наблюдали за 200 000 человек на протяжении 28 лет и обнаружили, что у некурящих людей, выпивающих в день от трех до пяти чашек кофе с кофеином или без, любые причины смертности — на 15% ниже, чем у тех, кто кофе не пил. Одним из факторов автор исследования Фрэнк Ху называет мощный антиоксидант под названием хлорогеновая кислота, который содержится в кофе вне зависимости от процента кофеина. Именно он может быть причиной снижения смертности у любителей кофе по сравнению с теми, кто его не пьет. Количества смертей от инфаркта у кофеманов меньше на 19%, а от диабета — на 24%. По словам Ху это связано с тем, что причина обоих заболеваний — воспалительные процессы, а содержащаяся в кофе хлорогеновая кислота их предотвращает. Исследователи также обнаружили, что среди некурящих людей, выпивающих в день 3-5 чашек кофе, вероятность смерти от
Ученые доказали,что кофе продлевает жизнь и укрепляет здоровье
4 мая 20184 мая 2018
4
1 мин