Палатка стояла на берегу реки, поросшем старыми соснами. Здесь было приятно находиться и сам воздух, как будто, был отфильтрован и напоен глубокими ароматами природы. Оттого и дышалось легко и приятно.
На земле чернели следы вчерашнего костра, из палатки вылезла девочка лет семи, и тихонько пробралась к самодельному рукомойнику: привязанной к сосне, перевернутой бутыли. Наскоро ополоснувшись и обтёршись висящей тут же на сучке тряпкой, она с хитрым видом огляделась.
Взрослые спали. Тогда, ребенок аккуратно, стараясь не шуметь, вытащил из рюкзака наживку, прихватила с собой удочку и по осыпающемуся песчано-глинистому склону спустилась к реке.
Большая река была удивительно спокойна сейчас и ее гладь едва-едва волновалась, отражая небесную синеву. Закинув снасть у камышей, девчонка примостилась на берегу и стала ждать. Но клева не было. Досадливо попинывая камень-голыш, она простояла примерно полчаса. Ей хотелось, чтобы когда родители проснутся, на костре уже жарились собственноручно пойманные рыбки. Тогда папа, похожий на большого бурого медведя, ласково поднимет ее над собой и обязательно похвалит, назвав своей хозяюшкой. К сожалению, выполнить намеченный план не удавалось. Противная рыба ловиться совершенно не хотела.
Еще немного подождав, девочка приметила большую корягу. Прикинув, что оттуда можно будет добраться поплавком на серьезную глубину к самой границе камышей, она начала действовать. Аккуратно, босыми ножками прошлась по стволу и, качнувшись, забросила удочку. Стояла она не особо устойчиво, приходилось балансировать, когда под ее собственным весом коряга прогибалась, но терпеть было можно.
За свои старания она была вознаграждена. Поплавок едва дернулся и пошел в сторону. Остановился, еще несколько раз дернулся, еще чуть пошел. И, словно точно решив, что ему делать, уверенно ушел под воду. Девочка потянула удочку вверх и почувствовала ликование! На том конце удочки было приятное сопротивление подсеченной рыбы.
Теперь осталось только вытащить ее на берег, и тут начались проблемы. На коряге снять рыбу с крючка не представлялось никакой возможности, а если бы и получилось, но непонятно было как ее вытащить на берег. Она решила потихоньку отступить по ненадежной опоре на берег, надеясь, что рыба не соскочит за это время с крючка.
Удочку ощутимо потряхивало, соблазнившаяся на наживку рыба сдаваться не хотела. В какой-то момент, маленькая рыбачка не удержалась на стволе и упала в воду, сильно ударив себе при падении плечо. От неожиданности и боли тут же хлебнула речной воды полной грудью. Ненадолго вынырнув, кашляя, полуслепая, поняла что ее немного отнесло от коряги течением. Плавала она плохо, и река постепенно забирала обессиленное тело себе. Уже теряя нить, связывающую с этим миром, неожиданно почувствовала как ее подхватили и, подняв над водой, вынесли на берег.
Она открыла глаза. Река все так же ровно несла свои воды вдаль. Рядом на камне сидела женщина и смотрела на ребенка.
-Все хорошо. - произнесла она и встала. - Пойду я.
- Это вы меня из воды достали? Спасибо Вам! - девочка, дрожа от пережитого, заплакала.
-Не плачь, все хорошо. А мне надо идти. - она подошла к ребенку, положила руку на голову и несколько раз погладила. Девочка ровно задышала, и, еще всхлипывая, заснула спокойным сном. Женщина подхватила ее и подняла повыше от воды, к соснам, на пригретое солнечным светом место.
Родители нашли ребенка почти сразу.
- Твоя дочь - разбойница, все мокрая с ног до головы и еще в таком виде умудрилась в лесу уснуть! - скрывая волнение при виде тихо посапывающей в солнечных лучах дочери, пошутила ее мать, обращаясь к отцу.
- Дай-ка я ее отнесу, да и переодеть в сухое надо. - бережно взял спящую малышку отец.
- Тетеньку позовите, она хорошая - пробормотала сквозь сон девочка.
- Нет тут тетенек, моя девочка. Все твои тети в городе остались, и тетя Валя, и тетя Наташа. Вот вернемся и сразу в гости сходим...
Старые сосны тихонько потрескивали и молчали.
Подписка приветствуется и помогает развитию канала. Спасибо.