Найти в Дзене

Некоторые вопросы о вине Сталина и "Комсомольце" World of tanks

Армейский артиллерийский тягач "Комсомолец". С правого борта находилось место командира машины, который также выполнял обязанности пулеметчика. Единственный пулемет ДТ калибра 7,62-мм размещался в шаровой установке справа и имел небольшой сектор обстрела, являясь скорее курсовым. Бронирование корпуса было дифференцированным. Лобовые бронелисты, защищавшие трансмиссионный отсек и отделение управления, имели толщину по 10 мм. Борта и корма закрывались 7 мм бронёй. Практически все броневые листы соединялись на металлическом каркасе при помощи заклепок и болтов. От попадания снарядов 10-мм броня не спасала, но надежно защищала от пуль и осколков.При движении по шоссе максимальная скорость Т-20 доходила до 50 км\ч. С буксируемым 2-х тонным прицепом и полной массе 4100 кг скорость снижалась до 40 км\ч, а среднетехническая составляла 15-20 км\ч, в зависимости от типа покрытия дороги. На бездорожье скорость снижалась до 8-10 км\ч, но при этом  двигаться с креном 40° и валить деревья диаметром 18 см. Максимальный преодолеваемый подъем с экипажем из двух человек и полной заправкой без прицепа доходил до 45°; при полной боевой массе и прицепе массой 2000 кг до 18°. Радиус разворота на месте составлял всего 2,4 м, что также оценивалось положительно, учитывая высокие требования к маневренности машины.


Тягач А-20 мог буксировать за собой прицеп грузоподъёмностью 2 тонны, но при включении замедленной передачи демультипликатора этот показатель возрастал до 3 тонн. Такие показатели вполне подходили под армейские требования. Выпуск "Комсомольца" прекратили в июле 1941 года: армии в большей степени требовались легкие танки. Всего было изготовлено 7780 машин трех производственных серий, несколько отличавшихся устройством платформы, сидений, системы охлаждения, ходовой части, вооружения. Они получили широкое применение в Красной Армии и сыграли заметную роль в ее моторизации. Так, по состоянию на 1 января 1941 года в войсках насчитывалось 4401 "Комсомольца" (20,5% парка специальных тягачей) при положенных по штату 2810. Кстати, по штатам, утвержденным в апреле 1941 года, в каждой стрелковой дивизии полагалось иметь 21 машину; к началу войны число тягачей этого типа в войсках достигло 6700 единиц. Летом 1941 года при нанесении контрударов по врагу тягачи "Комсомолец" иногда использовали как пулеметные танкетки для борьбы с пехотой. При отсутствии других тягачей их применяли и для буксировки более тяжелой малокалиберной зенитной и дивизионной артиллерии, конечно, работали машины при этом с перегрузкой. Использовали Т-20, оказавшиеся идеальными для лесных дорог, к тому же всегда обеспеченные автомобильными запчастями, и партизаны.
Тягач А-20 мог буксировать за собой прицеп грузоподъёмностью 2 тонны, но при включении замедленной передачи демультипликатора этот показатель возрастал до 3 тонн. Такие показатели вполне подходили под армейские требования. Выпуск "Комсомольца" прекратили в июле 1941 года: армии в большей степени требовались легкие танки. Всего было изготовлено 7780 машин трех производственных серий, несколько отличавшихся устройством платформы, сидений, системы охлаждения, ходовой части, вооружения. Они получили широкое применение в Красной Армии и сыграли заметную роль в ее моторизации. Так, по состоянию на 1 января 1941 года в войсках насчитывалось 4401 "Комсомольца" (20,5% парка специальных тягачей) при положенных по штату 2810. Кстати, по штатам, утвержденным в апреле 1941 года, в каждой стрелковой дивизии полагалось иметь 21 машину; к началу войны число тягачей этого типа в войсках достигло 6700 единиц. Летом 1941 года при нанесении контрударов по врагу тягачи "Комсомолец" иногда использовали как пулеметные танкетки для борьбы с пехотой. При отсутствии других тягачей их применяли и для буксировки более тяжелой малокалиберной зенитной и дивизионной артиллерии, конечно, работали машины при этом с перегрузкой. Использовали Т-20, оказавшиеся идеальными для лесных дорог, к тому же всегда обеспеченные автомобильными запчастями, и партизаны.
-2

ЭТО ВАМ ЧТО? Не бронетранспортёр? Не лёгкий пулемётный танк? Не тягач , которых кому-то так не хватало? Причины дурдома в 1941 не в технике, а в воле руководства и лично Сталина, так и не решившего нападать или обороняться. Об варианте напасть, я уже рассуждал в Всё по Суворову, 100% выигрышный при внезапном нападении Германии. И наоборот глухая защита и отказ от нападение сделало бы границу непроходимой. 

-3
-4
-5

Короче, альтернатива. МЕЛКАЯ ТАКАЯ, всего лишь усилить лобовое бронирование на Комсомольце.  Из расчётов коллеги, а я жутко ленив, чтобы пересчитывать, -  квадратный метр противоснарядного бронирования весит всего 300 кг. Вот два квадрата брони и добавим.  

-6

Получим отличный танк поддержки пехоты из дуэли с вражеским пулемётчиком однозначно выйдет победителем. Так же может успешно уничтожить расчёт противотанкового орудия. А так как это тягач для противотанкового орудия, то даже без переделки в лёгкую САУ, может уничтожать танки противника и блиндажи. 

-7

Конечно. Противотанковая пушечека сверху, но не так как ЗИС-30, А СКРОМНЕНЬКО И КОМПАКТНЕНЬКО в виде полуоткрытой СУ-45, но думаю вариантов такой альтернативы уже было.  А это при лобовом противоснарядном в 1941 очень серьезный аргумент не идти в атаку ТАНКАМ ВЕРМАХТА. От миномётного и артобстрела СУ-45 ЛЕГКО УЙДЁТ, ПОСТОЯННО ПЕРЕМЕЩАЯСЬ. Но это очень крутая альтернатива, ещё 7000 танков с лобовым противоснарядным. 

-8

Это по поводу хихихаха про бронированные тягачи в роли САУ. Об этом в Пламенный привет Тухачевскому
ДОБАВЛЮ СУПЕРПУПЕРВАРИАНТ с пушкой Курчевского из 152-мм мортиры. Сопло позади  тягача дуло впереди, а места артиллеристов штатные лавки. Всё прикрыть, как на СУ-76. А сзади на крюке груз боеприпасов до двух тонн.

-9

Короче техники хватало, воли - нет! Конечно, потребуется броня, но при цене, смазать 600 кг маргарина на танк - мелочь. Вообще история ничему не учит. Вполне боеспособные, но недостаточно бронированные танки Т-55 идут в утиль, вместо ремонта и модернизации для изменившихся условий применения танков. В теме про танки БТ, вариант массового дополнительного бронирования и перевооружения части танков был безусловно выигрышным. Может зная об этих вариантах Гитлер не стал бы испытывать судьбу и бросать в 1941 армию против 7000 Комсомольцев с противоснарядным бронированием и противотанковой пушкой, против огромного количества лёгких танков с лобовым противоснарядным, против лёгких и средних с длинноствольными 76-мм и 85-мм орудиями и т. д. 

Нет, Гитлер знал, что основная масса танков СССР в 1941 году убивается 25-мм, 37-мм и 50-мм танковыми орудиями. Вот, то что мы тут все пережёвываем на сайте, он и сделал усилил бронирование основных танков и перевооружил более мощной пушкой, так как это реально. И принял решение! Ошибочка вышла в количестве танков противника и наличии новых средних и тяжёлых, знал бы может и не полез в 1941 за золотом?

Наши же специалисты-всезнайки с корочками, генералы и директора на очень тёплых местах, в голос вопили и вопят продолжают, давай новые танки, старые не нужны, что с ними возиться. Ошибка и вина Сталина в том, что слушая и доверяясь подобным специалистам, он принимал неверные решения. Это, кстати, бальзам на душу антирезунистам, решения нападать не было иначе бы точно танки экранировали все. И Т-26 с лобовой 40 мм, и БТ с лобовой до 66 мм, а Т-28 до 80 мм экранировали. Но я считаю надо модернизировать всё вооружение армии и всегда, несмотря на принятые или не принятые решения. Время дороже денег!