Темой данного исследования является афоризм российского дизайнера и бизнесмена Артемия Лебедева: «Ответ одного дурака с улицы никого не волнует. Но ответы сотни дураков называются результатом исследования фокус-группы и продаются за деньги». В этом эссе затрагивается проблема понимания термина фокус-групп, их необходимости и значимости, а так же общества потребителей в целом.
Фокус-группа в первую очередь, качественный сбор информации в однородных группах потребителей. Участники фокус-группы тщательно подбираются на основе пилотажных анкет, ответы которых после проведения исследования с применением такого метода, анализируются социологами, и в последствии подтверждаются или опровергаются определенные гипотезы. Да, ответ одного человека значит не многое, просто потому, что результатом исследования должна быть совокупность ответов, а не единичный случай, но, тем не менее мнение того «одного дурака с улицы» должно приниматься во внимание и должно быть использовано в анализе результат