Был уже вечер и начинались сумерки. Не понятно от чего мне вдруг ужасно захотелось выйти на улицу и я , тут же бросив книгу и пытаясь уловить хоть одну мысль, встал с кресла и вышел за дверь. Было тепло. Май даёт о себе знать с первых своих дней и держит в состоянии счастья весь месяц. О Мае можно много говорить. Чудесная пора расцвета не только природы, но и самого себя. Глядя на эту жизнь, которую возбуждает вокруг этот месяц , нельзя не возбудиться и остаться равнодушным.
Лёгкий дымок веял от старого очерствелого пня. Я подошёл к нему, наклонился, засмотрелся и впал в безмятежные раздумья. Я его жгу уже второй год. Удивительно насколько этот пень упрям и крепок. Этот пень остаток от огромного ореха, который кто-то умудрился посадить вплотную к дому. Он много лет рушил фундамент и мы решили от него избавиться раз и навсегда. Но на раз избавиться от него не получилось, и на два, и на три. Это огромное дерево, которое было в два раза выше моего дома, было для меня не только источником самого лучшего ореха у нас в деревне , но и эмблемой и символом нашего двора. Хлопоты , которые он нам доставлял, не сравнятся с эмоциями , подаренными им нам, и его красотой во все времена года.
И вот я его упорно жгу. Он давно безжизнен, хотя по началу он умудрялся пускать новые побеги. Мы лишили его всяких возможностей и надежд на жизнь. Казалось бы, всего лишь орех, а на самом деле дерево памяти. Под его листвой и ветвями произошло очень много событий в нашей семье. Под ним мы отмечали праздники, проводили досуг, отдыхали. А теперь его сердцевина тлеет и угольная пыль колышется в воздухе и улетучивается. Дымка попадая в нос , бьёт в мозг целым витком воспоминаний. Тепло от угольков не столько физическое, сколько моральное и тепло становится на душе, а не на ладони. Я смотрю на красные угольки и любуюсь прошлым. Оно уже не вернётся, оно только уходит, всё дальше и дальше. Это происходит очень долго. Сначала ты помнишь всё и думаешь, что это произошло только только. Потом ты вспоминаешь и упускаешь некоторые детали. Куски прошлого уходят, словно спиленные ветви и ствол. Затем уходит опора прошлого- пень. А затем уходит и он. Ты уже почти ничего не помнишь, только картинки и отрывки фраз. И в конце концов медленно разлагается корень памяти. Всё же... память не вечна. И ничего не вечно.