Найти тему
Будни писателя

✍️ Как написать убойный заголовок. 4 совета, которые нужно запомнить

Оглавление

Как корабль назовешь, так он и поплывёт. Если у текста плохое название, то статью даже не прочитают.

✅ Каким должен быть заголовок?

✅ Где искать идеи для названий?

✅ Какие хитрости можно использовать?

✅ Какие заголовки всегда работают?

Об этом, вы узнаете из моей публикации. Сохраните её в социальных сетях, чтобы пользоваться как шпаргалкой.

Каким должен быть заголовок

Название должно попадать одним выстрелом по трём целям:

  • Привлечение внимания целевой аудитории;
  • Побуждение ознакомиться с текстом;
  • Заинтриговать читателя.

Говоря профессиональным языком, заголовок должен обладать высокой конверсией. Он должен впиваться в глаза читателя, выделяться среди других и запоминаться.

Сравните, какой из двух заголовков сильнее?

Иван получает 30 000 долларов.

Или

Бывший водитель маршрутки зарабатывает по 30 000 долларов в месяц.

Второй вариант названия сильнее. Он интригует, вызывает интерес и побуждает к прочтению. Ведь правда, разве не интересно, как бывший водитель маршрутки перевернул свою жизнь?

Удовольствие, когда читаешь убойные заголовки
Удовольствие, когда читаешь убойные заголовки

Где искать идеи для названий

В сети гуляют "универсальные" шаблоны заголовков. Но они уже давно себя изжили, потому что приелись. Я предлагаю вам не подсматривать старые идеи, а искать новые. И это проще, чем кажется. Лично я пользуюсь тремя способами:

1. Регулярно просматриваю папку "СПАМ" в почтовом ящике. Те темы писем, которые зацепили мой взгляд - использую в работе или сохраняю в отдельный блокнот.

2. Пролистываю ленту Яндекс.Дзена. Это относительно новый, но невероятно убойный способ. Каждую минуту в Дзене публикуется новый материал. Просто просматривайте ленту и обращайте внимание на те заголовки, которые вас удивили. И также их сохраняйте.

3. Изучаю поисковые запросы. Захожу в Wordstat от Яндекса, вбиваю тему и смотрю, какие фразы ищет больше всего людей. Часто бывает, что среди них встречаются уже готовые заголовки. В этом сразу два плюса: названия точно будут интересны обширной целевой аудитории и они будут СЕО ориентированными.

Какие хитрости можно использовать

Чтобы выделиться из толпы заголовков, можно воспользоваться некоторыми ухищрениями, которые находятся в моём личном арсенале копирайтера:

  • Сейчас все платформы распознают эмоджи. 1 удачный смайл не повредит заголовку, а только его подчеркнёт.
  • Выделение заголовков особым шрифтом, если это возможно (мой любимый - Museo Cyrl). Главное, чтобы он легко читался.
  • Используйте кавычки. Не я один это неоднократно говорю: кавычки в названиях цепляют внимание читателя (по данным рекламного агентства Огилви, они увеличивают его эффективность почти на 30%). Но я рекомендую использовать английские кавычки (""), а не русские («»). Кстати, они на самом деле не русские, а французские.

Какие заголовки всегда работают?

Отлично работают названия с цифрами. Например, 5 фактов о русском языке, 7 типичных ошибок, 5230 долларов в день. И пусть маркетологи и даже некоторые копирайтеры (мои коллеги) плюются, мол, такой подход давно в прошлом. Я то знаю, что они работают, потому что проверяю эффективность своих подходов через сервисы аналитики (Яндекс.Метрика, в частности).

Не менее интересными и эффективными остаются заголовки со словами "Как", "Почему" и "Зачем". Например, если бы я назвал публикацию "Заголовки", то это было бы намного хуже, чем "Как писать убойные заголовки".

-3
Пожалуйста, ✔️ подпишитесь на мой канал и поставьте свой лайк👍. Также я с радостью с Вами пообщаюсь, если нужна моя помощь, как автора. Моя почта: psychotext@yandex.ru
Для вас это всего один клик, а для меня прекрасная мотивация работать еще усердней над развитием этого блога. Я очень ценю вашу поддержку.