Как корабль назовешь, так он и поплывёт. Если у текста плохое название, то статью даже не прочитают.
✅ Каким должен быть заголовок?
✅ Где искать идеи для названий?
✅ Какие хитрости можно использовать?
✅ Какие заголовки всегда работают?
Об этом, вы узнаете из моей публикации. Сохраните её в социальных сетях, чтобы пользоваться как шпаргалкой.
Каким должен быть заголовок
Название должно попадать одним выстрелом по трём целям:
- Привлечение внимания целевой аудитории;
- Побуждение ознакомиться с текстом;
- Заинтриговать читателя.
Говоря профессиональным языком, заголовок должен обладать высокой конверсией. Он должен впиваться в глаза читателя, выделяться среди других и запоминаться.
Сравните, какой из двух заголовков сильнее?
Иван получает 30 000 долларов.
Или
Бывший водитель маршрутки зарабатывает по 30 000 долларов в месяц.
Второй вариант названия сильнее. Он интригует, вызывает интерес и побуждает к прочтению. Ведь правда, разве не интересно, как бывший водитель маршрутки перевернул свою жизнь?
Где искать идеи для названий
В сети гуляют "универсальные" шаблоны заголовков. Но они уже давно себя изжили, потому что приелись. Я предлагаю вам не подсматривать старые идеи, а искать новые. И это проще, чем кажется. Лично я пользуюсь тремя способами:
1. Регулярно просматриваю папку "СПАМ" в почтовом ящике. Те темы писем, которые зацепили мой взгляд - использую в работе или сохраняю в отдельный блокнот.
2. Пролистываю ленту Яндекс.Дзена. Это относительно новый, но невероятно убойный способ. Каждую минуту в Дзене публикуется новый материал. Просто просматривайте ленту и обращайте внимание на те заголовки, которые вас удивили. И также их сохраняйте.
3. Изучаю поисковые запросы. Захожу в Wordstat от Яндекса, вбиваю тему и смотрю, какие фразы ищет больше всего людей. Часто бывает, что среди них встречаются уже готовые заголовки. В этом сразу два плюса: названия точно будут интересны обширной целевой аудитории и они будут СЕО ориентированными.
Какие хитрости можно использовать
Чтобы выделиться из толпы заголовков, можно воспользоваться некоторыми ухищрениями, которые находятся в моём личном арсенале копирайтера:
- Сейчас все платформы распознают эмоджи. 1 удачный смайл не повредит заголовку, а только его подчеркнёт.
- Выделение заголовков особым шрифтом, если это возможно (мой любимый - Museo Cyrl). Главное, чтобы он легко читался.
- Используйте кавычки. Не я один это неоднократно говорю: кавычки в названиях цепляют внимание читателя (по данным рекламного агентства Огилви, они увеличивают его эффективность почти на 30%). Но я рекомендую использовать английские кавычки (""), а не русские («»). Кстати, они на самом деле не русские, а французские.
Какие заголовки всегда работают?
Отлично работают названия с цифрами. Например, 5 фактов о русском языке, 7 типичных ошибок, 5230 долларов в день. И пусть маркетологи и даже некоторые копирайтеры (мои коллеги) плюются, мол, такой подход давно в прошлом. Я то знаю, что они работают, потому что проверяю эффективность своих подходов через сервисы аналитики (Яндекс.Метрика, в частности).
Не менее интересными и эффективными остаются заголовки со словами "Как", "Почему" и "Зачем". Например, если бы я назвал публикацию "Заголовки", то это было бы намного хуже, чем "Как писать убойные заголовки".
Пожалуйста, ✔️ подпишитесь на мой канал и поставьте свой лайк👍. Также я с радостью с Вами пообщаюсь, если нужна моя помощь, как автора. Моя почта: psychotext@yandex.ru
Для вас это всего один клик, а для меня прекрасная мотивация работать еще усердней над развитием этого блога. Я очень ценю вашу поддержку.