Найти тему
КИНО CLUB

Великолепная

Вердикт - Не Смотреть.

Когда ты всю жизнь мечтаешь снять кино, но большие компании денег не дают, продюсеры воротят нос, а инвесторы заняты криптовалютой, остается только один путь - краудфандинг. Примерно так решила Мишель Ларок, довольно известная французская актриса. Почитатели ее таланта, друзья, родственники, в общем всем миром поскребли и скинулись ей на проект мечты, на фильм, который она срежиссировала, написала сценарий и сыграла главную роль, мало того, сумела даже продать ленту в Россию, прокатчику - Cinema Prestige. Молодец женщина.

В общем, Ницца, Лазурный берег, канун Рождества, снега нет, вроде как должно быть скучно, но это нам сибирякам, а им нормально. Анжела с головой ушла в подготовку к празднику, нужно нарядить всё дома, проводить матушку на самолет, разобраться с дочерью, которая решила справлять праздник не с родителями, а со своей рок-группой, причем первый раз в жизни, а тут еще муж пришел с какой-то странной миной на лице. Короче, он ее бросает, прямо под Рождество, не мог другого времени найти. Теперь нашей Анжеле придется найти новые цели в жизни и попытаться выйти из ямы под названием депрессия.

Французское кино не будь оно самим собой, если не пыталось обыграть все это в комедийном ключе. Это в принципе и правильно, любые передряги в жизни нужно встречать с высоко поднятой головой и не уходить в себя и закапываться в яму. Но это на словах просто, жизнь штука жестокая и не всегда получается следовать этому принципу. Тут же другой случай, героиня пытается выкоробкаться из сложившейся ситуации с шутками и прибаутками, превращая кино в комедию, причем не смешную.

Одна из главных претензий к главной героине, тире режиссеру, отсутствие понятия в каком жанре она снимает. Это драма? Но тогда главную героиню нужно менять, потому что выжать из нее нужные нотки похоже провальная затея. Комедия? Так шуток не завезли, есть какие-то поползновения в эту сторону, но они очень скромные и плоские. Мелодрама? Так нет нормальной любовной линии, опять-таки есть небольшие потуги с попыткой найти кого-то другого, вернуть мужа обратно, или затеять интрижку на одну ночь, все настолько недоработано и обрублено на полуслове, что воспринимать ее попытки как что-то серьезное довольно сложно.

Не спасают и неплохие имена в касте, которые похоже по дружески решили помочь Ларок. Чудесный драматический актер - Кад Мерад ("Мелодия", "Бобро поржаловать"), пропадает в своем образе психолога, ему не дали сыграть ни комедианта ни трагика. Из Росси де Пальма сделали просто неадекватную подругу, пусть она и выглядит своеобразно, но что она умеет делать образы можно убедиться в ее крайней работе "Мадам". В общем потенциал, к сожалению, был растерян.

Для первого блина получилось совсем не очень. За этой мешаниной сюжетных попыток пропала режиссерская работа, трезво оценить ее сложно, она показалась очень средней, как и весь фильм, поэтому эту ленту можно смело пропускать.