Китай недаром зовется мастерской всего человечества. Мощность китайской промышленности не знает себе равных, но это палка о двух концах. Если китайцы начинают что-то производить, то остановиться им очень сложно.
В 2014 году мир внезапно прозрел, увидев последствия затоваривания каналов и кредитного пузыря в сфере автомобилестроения. Крупные производители вынуждены выпускать одну машину за другой, прекрасно зная, что продать их все они никак не смогут. В результате образуются целые кладбища сверкающих свежей краской, но никому не нужных автомобилей.
Фотографии публиковали многие мировые СМИ. Но теперь, благодаря Китаю, кладбища автомобилей уступают место кладбищам велосипедов.
Виной всему экономика совместного потребления. Самый известный пример такой модели — каршеринг — прокат автомобилей для периодического пользования. Во многих крупных городах, обеспокоенных экологией, популярен также и байкшеринг. Жители Москвы и Санкт-Петербурга наверняка видели стоянки велосипедов, которые можно за небольшие деньги взять напрокат, при этом оставив их уже в другой точке города.
Такую же модель собирались провернуть и китайцы, создав свой вело-убер, вот только к делу подошли с излишним размахом. Только в Шанхае на 24 миллиона жителей приходится более полутора миллионов велосипедов для совместного использования. Для сравнения, в Лондоне проживает около 9 миллионов человек, но байкшеринговые компании выпустили на улицы всего 11 000 велосипедов. И жителям Лондона кажется, что город просто наводнен ими.
Когда стало понятно, что брошенные байкшеринговые велосипеды начинают реально мешать китайцам передвигаться по улицам своих городов, правительство поднебесной взялось за проблему примерно так же, как производители велосипедов за их изготовление: решительно и с размахом.
Результатом стали громадные свалки никому не нужных «двухколесных коней». Фотографии этих свалок, конечно, завораживают. Вот только стоило ли клепать такое количество никому не нужных велосипедов?