Найти в Дзене
Словодел

Бесславный конец велоубера Поднебесной: завораживающие фото китайских кладбищ велосипедов

Китай недаром зовется мастерской всего человечества. Мощность китайской промышленности не знает себе равных, но это палка о двух концах. Если китайцы начинают что-то производить, то остановиться им очень сложно.

В 2014 году мир внезапно прозрел, увидев последствия затоваривания каналов и кредитного пузыря в сфере автомобилестроения. Крупные производители вынуждены выпускать одну машину за другой, прекрасно зная, что продать их все они никак не смогут. В результате образуются целые кладбища сверкающих свежей краской, но никому не нужных автомобилей.

Фотографии публиковали многие мировые СМИ. Но теперь, благодаря Китаю, кладбища автомобилей уступают место кладбищам велосипедов.

-2

Виной всему экономика совместного потребления. Самый известный пример такой модели — каршеринг — прокат автомобилей для периодического пользования. Во многих крупных городах, обеспокоенных экологией, популярен также и байкшеринг. Жители Москвы и Санкт-Петербурга наверняка видели стоянки велосипедов, которые можно за небольшие деньги взять напрокат, при этом оставив их уже в другой точке города.

-3

Такую же модель собирались провернуть и китайцы, создав свой вело-убер, вот только к делу подошли с излишним размахом. Только в Шанхае на 24 миллиона жителей приходится более полутора миллионов велосипедов для совместного использования. Для сравнения, в Лондоне проживает около 9 миллионов человек, но байкшеринговые компании выпустили на улицы всего 11 000 велосипедов. И жителям Лондона кажется, что город просто наводнен ими.

-4

Когда стало понятно, что брошенные байкшеринговые велосипеды начинают реально мешать китайцам передвигаться по улицам своих городов, правительство поднебесной взялось за проблему примерно так же, как производители велосипедов за их изготовление: решительно и с размахом.

-5

Результатом стали громадные свалки никому не нужных «двухколесных коней». Фотографии этих свалок, конечно, завораживают. Вот только стоило ли клепать такое количество никому не нужных велосипедов?

-6