Найти тему
Nerf this gameblog (архив)

Особое мнение: Baldur's Gate II.

Многие понимают, что не все игры на свете можно пройти целиком и полностью. Причин тому может быть много: игра слишком старая, геймер не любитель конкретного жанра, не хватает финансов или времени, начал проходить - бросил и забыл, да просто лень. Есть особый тип людей, которым нравится смотреть летсплеи...

И в один прекрасный день у меня появилась мысль: а почему люди должны узнавать информацию по играм только от авторитетных изданий, популярных стримеров и известных персонажей? Неужели "простые смертные" игроки обречены на то, чтобы выражать свои эмоции от игр лишь на страницах своих соцсетей или в комментариях к очередному видео или на форуме? Но большинство из этих ребят ничем не отличаются в жизни от авторитетных персон игрового сообщества. И им есть что рассказать о том, во что они играли и какие эмоции получили от той или иной игры.

Тогда у меня возникла идея, посвятить один из недельных постов "мнению из народа". Это пилотное мини-интервью, краткий очерк глазами обычного человека, который просто любит играть в игры. Или какая-то история, связанная с конкретной игрой. Я не любитель олдскульных RPG, но я знаю, что подобный жанр любят многие. Сегодня на повестке дня Евгений, 31 год. первый компьютер приобрел в 2001 году, вызвался рассказать о Baldur's Gate II: Shadows of Amn, одной из первых игр, которая у него появилась.

-2

Ты познакомился с игрой в актуальное время или позже? Играл ли в первую часть?

В первую часть поиграть не довелось, так как с дисками было очень туго и взять просто было негде.А вот вторую часть я проходил практически в актуальное время - в 2001 году. Игра была на 4-х дисках без русификации. Даже без пиратской локализации. Некоторые слова приходилось переводить со словарем, а некоторые фразы в диалогах я просто нажимал наугад. Если что-то шло не так, перезапускал игру.

Что конкретно тебя привлекло в Baldurs' Gate II?

Красиво прорисованные локации, куча вариантов созданий персонажа, диалоги и полная нелинейность игрового процесса. На тот момент уже был Fallout 2, но он меня не зацепил так сильно как Baldur's Gate II: Shadows of Amn, поэтому проходил я его позже.

Успешно ли удалось пройти кампанию с первого раза?

С первого раза - нет. Ввиду отсутствия гайдов по игре, и незнания игровой механики. Приходилось переигрывать минимум раз пять. С каждом новой попыткой прохождения появлялся новый опыт. Стало проще предугадывать ситуации и полноценно вживаться в ту роль, которая дана тебе в игре.

Сколько времени ушло на полное прохождение игры?

Сейчас я точно и не вспомню. Тут есть фишка: если ты знаешь все алгоритмы прохождения, что произойдет, какие ситуации будут, все это пройдет, конечно быстрее. Но если говорить с казуальной позиции или позиции работяги, то уделяя игре 3-4 часа, и выполнять все-все, включая подземелья, то минимум полтора месяца. Это не учитывая других дополнений. Speedrun'ов тогда не было, и никому они были неинтересны.

Что есть такого в Baldur's Gate II, чего нет в современных RPG?

Переплетения сюжетных линий между NPC, и их взаимодействие между собой в мире, а также влияние на сам игровой процесс и действия. Наличие множества колоритных персонажей. Подчеркиваю: множество, не один, не пять и не десять. Как минимум 30+. Им хочется верить, в какой игре найдешь сейчас такое?

Позволь возразить, а как же "Ведьмак"?

Да, "Ведьмак" хорош. Там есть колоритные персонажи. Дийкстра, Роше, Золтан, Барон, да даже травник, который коз любил, а также главные сюжетные герои. Но большинство без каких-либо ярких особенностей. Иногда не веришь в их характер, но это мое мнение. Умаумаума:)

Сильное заявление. Приведи пример ситуации, колоритности персонажей в "Baldur's Gate 2". Можно просто по памяти, необязательна конкретика из вики.

Злая связка Корган + Эдвин. Персонажи, которые довольно сильно влияют на образ группы и довольно резко могут диктовать, что должна делать пати. Эдвин - маг, который преследует исключительно свои цели, в поисках могущественных знаний. Он не скрывает того пренебрежения к главному герою и окружающим. Корган же воин, который как и все дворфы жаден до золота и готов ради сокровищ пуститься во все тяжкие. За плохим словом в карман не полезет. Добрым NPC с ним придется нелегко из-за постоянных оскорблений. Даже веришь в характеры встречных: от высокомерного лорда до попрошайки из храма.

А потом натыкаешься на кучу мобов, которые разрывают пати на части. Без сейвов никуда не зайти.
А потом натыкаешься на кучу мобов, которые разрывают пати на части. Без сейвов никуда не зайти.

Кстати, большинство игровых NPC уникальны. И их билд будет круче даже прокачанного собственного персонажа. Как пример - тот же самый Эдвин. Такого набора заклинаний как у него у вас точно не будет. Подробнее можно посмотреть на вики, я уже сейчас все не перечислю.

Как действия NPC могут повлиять на геймплей?

Часть персонажей, которых можно взять в пати.
Часть персонажей, которых можно взять в пати.

Как я уже упоминал, персонажи могут конфликтовать между собой, пытаться клонить вас на свою сторону. Паладин будет упрекать вас за плохие действия и даже может уйти, если вы перегнете палку. Также окружающий мир может воспринимать вас по-разному, в зависимости от состава группы. Еще подопечные могут вас оставить в самый неподходящий момент, мотивируя это тем, что у них есть свои неотложные дела, оставляя без необходимой помощи. В случае с Келдорном (паладином) или же по сюжету, как в случае с Йошимо (вор), для тех, кто проходит в первый раз.

Известно, что продолжение так и не вышло. Твое мнение: нужна ли была третья часть? Или пусть люди запомнят ее такой?

Если бы третью часть делали в то время, думаю это был бы еще один успех, а сейчас уже нет смысла, тех людей в составе BioWare уже нет. Да и дополнение было лучше чем если бы создавали новую часть. Сейчас есть куча модов и дополнений на любой вкус. Для любителей серии был еще Neverwinter Nights, но это уже совсем другая история.

Евгений, большое спасибо за твой рассказ о первом серьезном игровом опыте! Думаю, что читателям понравятся этот краткий экскурс и может быть кто-то вспомнит былое.

Рад был ответить на вопросы, для меня это очень хорошие воспоминания. Жалко, что переиздание в техническом плане сильно подкачало.

-5

Друзья! Если вам понравилась моя задумка и вы хотите рассказать о своих впечатлениях о пройденной игре (это может быть как ретро, так и абсолютно свежий проект); вдруг у вас есть альтернативное мнение по какому-то шедевру игровой индустрии и вы можете это грамотно обосновать, но вас никто не слышит - напишите мне на почту vagabundgaming@yandex.ru или для более оперативной связи в канал дискорда.

Большое спасибо, что дочитали до конца! Подписывайтесь на мой канал, чтобы узнать больше новостей игровой индустрии.